Ответы на ваши вопросы по email-маркетингу

qaemail

Здравствуйте!

Эта статья будет завершающей в обучающем цикле по email-маркетингу. За время публикации этих статей мы регулярно получали вопросы и сегодня я постараюсь дать на них ясные ответы.

 

1. «Когда нужно начинать email-маркетинг? Нам пока рано.»

Для ответа на этот вопрос я написал отдельную статью в нашем блоге. Ещё раз могу порекомендовать начать email-маркетинг сразу, хотя бы со сбора базы подписчиков, настройки приветственной цепочки и получения статистики по открываемости, CTOR и конверсии рассылок.

 

2. «У нас маленькая база. Нам ещё рано начинать рассылки?»

Во-первых, триггерные рассылки и сбор базы настроить можно и нужно, вне зависимости от размера базы.

Во-вторых, «маленькая» база может давать серьёзные результаты. А может и не давать. В одном случае маленькой базой считается 10 000 подписчиков, а в другом большая база состоит из 500 подписчиков.

Поэтому сперва оцените потенциал вашей базы! Для этого я советую провести вам ряд контентных и акционных рассылок. Так вы получите цифры для расчёта эффективности в будущем: доставляемость и открываемость писем, CTOR, конверсия и средний чек.

 

3. «Email-маркетинг – это спам. Рассылать клиентам письма — это плохо.»

Это не так.

Email-маркетинг — это коммуникация с подписчиками из собственной базы по их предварительному согласию при помощи электронных писем.

Спам — рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания её получать.

Чувствуете разницу?

Мы видим положительную статистику взаимодействия подписчиков с рассылками, которые мы делаем нашим клиентам. Люди читают письма и хорошо воспринимают предложения по email. Пользователи сами подписываются, а иногда просят чтобы мы отправляли им письма.

В то же время, соглашусь с тем, что получать письма хотят не все. Для этого в каждом письме нужно обязательно давать возможность людям отписаться от всех ваших рассылок. И даже в таком случае отписываются далеко не многие – всегда менее 0,5%. Это нормально, не стоит бояться отписок.

 

4. «Люди не читают email-рассылки. Я сам не читаю.»

Читают, ещё как! Вот пример доли прочтения писем акционных и контентных рассылок у наших клиентов:

Статистика открытия рассылок

Переходят на сайты из писем и покупают так же не мало пользователей.

 

5. «Надо делать только триггерные рассылки!»

Преимущества триггерных писем в том, что они могут работать практически без участия человека долгое время и приносить новые и новые продажи.

Тем не менее, по нашим наблюдениям и многочисленным исследованиям и кейсам на рынке, основную массу продаж приносят акционные (ручные, контентные) рассылки. У таких писем охват обычно в сотни и тысячи раз больше, чем у триггерных писем.

 

6. «Я сделаю рассылки сам, в них нет ничего сложного. Специалист по email-маркетингу не нужен.»

Это возможно. Если вы готовы постоянно работать над улучшением текущих систем email-коммуникаций, проводить исследования и анализ статистики рассылок.

Вообще, так можно о любом специалисте. Можно самим программировать сайт, настроить контекстную рекламу и торговые площадки, проводить А/Б-тестирования на сайте, писать контент, принимать звонки, доставлять товары и много другое 🙂

И для тех, кто хочет заняться email-рассылками самостоятельно, я рекомендую наши практические инструкции:

Это будет полезно, если вы только начинаете этим заниматься.

 

7. «У меня есть старая база. Можно рассылать по ней?»

Можно, если это действительно ваши подписчики.

После первых 2-4 акционных рассылок, обратите внимание на пользователей, которые не открывали ваши письма. И проведите по ним отдельную «реактивационную» рассылку.

Предложите отписаться или подтвердить согласие на получение рассылок тем пользователям, которые не открывают письма. В этом вам поможет броская (возможно даже провокационная) тема письма. Если вам это интересно, то могу отдельно описать тонкости проведения реактивационных рассылок в очередной статье.

 

8. «Я стащил базу у конкурентов. Можете сделать рассылку по ней?»

Нет. И вам не советуем этим заниматься. Это спам.

 

9. «Сколько писем нужно отправлять в месяц?»

Точного ответа нет. Давайте разберёмся почему.

Одна из важнейших задач специалиста по email-маркетингу – найти 20% аудитории, которые будут приносить 80% результата. Это значит, что нужно постоянно экспериментировать с различными сегментами, типами рассылок и их частотой.

Поэтому, многое зависит от того, как ваша аудитория реагирует на различную частоту писем. Например, некоторые интернет-магазины делают рассылки ежедневно, другие – 2-3 раза в неделю, третьи – 2-3 раза в месяц. Для некоторых b2b сфер достаточно отправлять 1 письмо в месяц для каждого сегмента.

Если вы только начинаете рассылки, то попробуйте одной части аудитории отправить 2 письма, а второй части – 6 писем. Сравните результаты, взвесьте трудозатраты и сделайте выводы.

 

10. «Зачем использовать сервис рассылок, если в Битрикс встроен модуль рассылок?»

Есть несколько причин. Я хочу обратить ваше внимание на основную.

Дело в том, что Битрикс (и почти все другие CMS-системы) отправляют письма от имени вашего сервера, который не известен почтовым сервисам. Возможно также, что с этого же сервера отправляю спам-рассылки ваши соседи по хостингу. От этого повышен риск попадания вашего домена в чёрные списки почтовых сервисов.

В то же время, почтовые сервисы знают и доверяют сервисам email-рассылок. На это есть веская причина: сервисы почтовых рассылок сами модерируют качество рассылок и имеют спам-фильтры. Сервисы рассылок ежедневно работают над вопросами доставляемости, попадания писем в папку «Спам» и делают много другой полезной работы, которой не предусмотрено в CMS.

 


 

В будущем мы ещё будем писать статьи о email-маркетинге, чтобы поделиться с вами кейсами, рассказать о лайфхаках по email-рассылкам или ответить на ваши вопросы.

Если у вас есть пожелания по статьям, то можете написать их мне на почту rustem@etaktika.ru или в комментариях. А на нашем сайте вы можете ознакомиться с нашими услугами по email-маркетингу!

 
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству