Здравствуйте!
Сегодня я расскажу вам о самом простом и эффективном методе сбора базы подписчиков – popup-форме. Я постараюсь развеять ваши опасения по использованию всплывающего окна и дам несколько полезных советов по его подаче.
Всплывающая форма – бесит
Плохая всплывающая форма действительно бесит! Так же, как и неудобное меню, нечитаемые тексты или некачественные картинки. В то же время опыт показывает, что хорошие popup-формы работают очень эффективно. Многих они не бесят и люди пользуются формами.
А чем отличается плохая форма от хорошей? Плохая форма:
- Не несёт какую-либо выгоду для посетителя сайта.
- Не очевидно закрывается;
- Имеет много полей.
- Показывается подписанным и зарегистрированным пользователям.
Какой должна быть хорошая форма?
1. Форма предлагает очевидную и существенную выгоду
Что для вас существенная выгода? Это же хотели бы получить и ваши пользователи. Обычно это купон на скидку или подарок. Чтобы это мотивировало посетителей, желательно чтобы цена бонуса была 10-15% от стоимости основного товара.
И забудьте про слова «подписка» и «подписаться» — уберите их из ваших форм. Люди не хотят подписываться. В заголовке, описании и на кнопке должны быть только выгоды и Call-to-Action. Пример:
- Заголовок: Получи купон на 500 рублей
- Дескриптор (описание): Мы дарим вам купон на скидку 500 руб. на первую покупку в нашем магазине. Куда его отправить?
- Кнопка: Отправить купон
Так будет уже не плохо.
2. Форма легко закрывается… и открывается
Дайте пользователю очевидную возможность закрыть форму: крестик в правом верхнем углу, кнопка «я не хочу скидку» (или подобная) и при помощи нажатия за пределы экрана.
И обязательно дайте возможность открыть форму вновь – при помощи ярлыка с боку экрана.
Так ваши посетители не забудут о дополнительной скидке и воспользуются ей.
3. В popup-форме одно единственное поле для email-адреса
Всё остальное вы сможете узнать в будущем – при помощи опросов или взаимодействия пользователя с вашими письмами. Кстати, в одной из статей я уже писал о 3 способах узнать имя владельца email-адреса.
4. Форма не показывается уже подписанным или зарегистрированным пользователям.
А также она не показывается на всех этапах оформления заказа или оставления заявки. Очевидно, что она не должна отвлекать посетителя от основной задачи – совершения лида.
Помимо этих четырёх пунктов, есть ещё куча моментов и тонкостей. А для настройки эффективной формы подписки достаточно учесть (и прорабатывать в дальнейшем) именно эти 4 момента. Это и будет 20% усилий, которые принесут вам 80% результата.
Где взять код для формы подписки?
Самый простой вариант – в сервисе email-рассылок. Соответственно, ваша база подписчиков тоже будет собираться там. Давайте разберём как быстро получить код формы на примере сервиса Unisender.
- Зайдите в пункт «Контакты > Список контактов» и создайте новый список подписчиков. Назовите его, например, так: «Site.ru – получатели купона».
- Далее зайдите в «Инструменты > Формы подписки» и нажмите на «Создать новую форму».
- Укажите название формы. Нажмите на «Настройки формы» и выберите там созданный ранее список. В конце – сохраните форму и нажмите на «Получить HTML». Скопируйте код формы из поля «для веб-разработчика».
Готово.
Теперь вам остаётся передать техническое задание дизайнеру, верстальщику и программисту на создание и внедрение формы на сайт.
А в конце этого поста я порекомендую вам экспериментировать с формой подписки и улучшать её. Не забывайте, что база подписчиков – очень мощный актив для вашего бизнеса. Успехов!
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству