Как начать сбор базы подписчиков? Простой и эффективный метод

Как начать сбор базы подписчиков?

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу вам о самом простом и эффективном методе сбора базы подписчиков – popup-форме. Я постараюсь развеять ваши опасения по использованию всплывающего окна и дам несколько полезных советов по его подаче.

 

Всплывающая форма – бесит

Плохая всплывающая форма действительно бесит! Так же, как и неудобное меню, нечитаемые тексты или некачественные картинки. В то же время опыт показывает, что хорошие popup-формы работают очень эффективно. Многих они не бесят и люди пользуются формами.

А чем отличается плохая форма от хорошей? Плохая форма:

  1. Не несёт какую-либо выгоду для посетителя сайта.
  2. Не очевидно закрывается;
  3. Имеет много полей.
  4. Показывается подписанным и зарегистрированным пользователям.

 

Какой должна быть хорошая форма?

1. Форма предлагает очевидную и существенную выгоду

Что для вас существенная выгода? Это же хотели бы получить и ваши пользователи. Обычно это купон на скидку или подарок. Чтобы это мотивировало посетителей, желательно чтобы цена бонуса была 10-15% от стоимости основного товара.

И забудьте про слова «подписка» и «подписаться» — уберите их из ваших форм. Люди не хотят подписываться. В заголовке, описании и на кнопке должны быть только выгоды и Call-to-Action. Пример:

  • Заголовок: Получи купон на 500 рублей
  • Дескриптор (описание): Мы дарим вам купон на скидку 500 руб. на первую покупку в нашем магазине. Куда его отправить?
  • Кнопка: Отправить купон

Так будет уже не плохо.

 

2. Форма легко закрывается… и открывается

Дайте пользователю очевидную возможность закрыть форму: крестик в правом верхнем углу, кнопка «я не хочу скидку» (или подобная) и при помощи нажатия за пределы экрана.

И обязательно дайте возможность открыть форму вновь – при помощи ярлыка с боку экрана.

ярлык сбоку

Так ваши посетители не забудут о дополнительной скидке и воспользуются ей.

 

3. В popup-форме одно единственное поле для email-адреса

Всё остальное вы сможете узнать в будущем – при помощи опросов или взаимодействия пользователя с вашими письмами. Кстати, в одной из статей я уже писал о 3 способах узнать имя владельца email-адреса.

 

4. Форма не показывается уже подписанным или зарегистрированным пользователям.

А также она не показывается на всех этапах оформления заказа или оставления заявки. Очевидно, что она не должна отвлекать посетителя от основной задачи – совершения лида.


Помимо этих четырёх пунктов, есть ещё куча моментов и тонкостей. А для настройки эффективной формы подписки достаточно учесть (и прорабатывать в дальнейшем) именно эти 4 момента. Это и будет 20% усилий, которые принесут вам 80% результата.

 

Где взять код для формы подписки?

Самый простой вариант – в сервисе email-рассылок. Соответственно, ваша база подписчиков тоже будет собираться там. Давайте разберём как быстро получить код формы на примере сервиса Unisender.

  1. Зайдите в пункт «Контакты > Список контактов» и создайте новый список подписчиков. Назовите его, например, так: «Site.ru – получатели купона».
  2. создайте новый список подписчиков

  3. Далее зайдите в «Инструменты > Формы подписки» и нажмите на «Создать новую форму».
  4. Создать новую форму подписки

  5. Укажите название формы. Нажмите на «Настройки формы» и выберите там созданный ранее список. В конце – сохраните форму и нажмите на «Получить HTML». Скопируйте код формы из поля «для веб-разработчика».
  6. Настроить новую форму подписки

Готово.

 

Теперь вам остаётся передать техническое задание дизайнеру, верстальщику и программисту на создание и внедрение формы на сайт.

 

А в конце этого поста я порекомендую вам экспериментировать с формой подписки и улучшать её. Не забывайте, что база подписчиков – очень мощный актив для вашего бизнеса. Успехов!

 
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству