Руководство: utm-метки для email рассылок

utm-metki-email

Сегодня я расскажу вам о том, какие нужно использовать utm-метки для email рассылок и как их устанавливать. Правильное использование utm-меток позволит вам получить корректные отчёты по посещаемости и конверсиям в Google Analytics.

Итак, в почтовых рассылках достаточно использовать 4 utm-метки:

  1. utm_medium=email. Обозначает тип трафика («Канал»). Можно указать только «email» (не e-mail, не mail). Такое обозначение соответствует стандартным группам каналов Google Analytics.
  2. utm_source=email. «Источник» трафика. Можно указать иначе, например, utm_source=pochtovaya-rassylka. Хотя, мы рекомендуем использовать именно вариант utm_source=email. Это поможет вам избежать путаницы и сделать отчёты понятными.
  3. utm_campaign={list-список|povod-повод|date-дата}. Например, utm_campaign=list-pokupateli|povod-otkrytie-sezona|date-23-01-2016. Так вы сможете отличать одну рассылку от другой и оценивать эффективность ваших списков.
  4. utm_content={идентификатор ссылки}. Например, utm_content=header-logo (для ссылки в «шапке» письма) или utm_content=2 (для ссылок из 2ого блока письма). Содержимое utm_content вы можете отслеживать в Google Analytics при помощи доп. параметра «Содержание объявления». И при помощи этого отчёта можно понять на какие ссылки чаще жмут ваши подписчики.

utm_term использовать не надо, т.к. ключевых слов в рассылках не бывает.

 

Ссылка с метками в вашей рассылке будет выглядеть примерно так:

<a href="http://www.site.ru/?utm_medium=email&utm_source=email&utm_campaign=list-pokupateli|povod-otkrytie-sezona|date-23-01-2016&utm_content=1">текст ссылки</a>

Из этой ссылки понятно, что пользователь перешёл из email-рассылки, посвящённой открытию сезона. Рассылка была сделана 23 января 2016 года по списку покупателей. Клик был сделан по ссылке из 1ого блока.


Не забудьте, что все ссылки (кроме системных, вроде «отписаться от рассылки») в вашей почтовой рассылке должны быть корректно размечены utm-метками. Только с ними вы сможете проводить какой-то анализ и делать выводы для проведения следующих рассылок.

Надеюсь, теперь вы сможете корректно настроить разметку ссылок в рассылке вашего интернет-магазина. Если у вас остались вопросы и свои «приёмы» по разметке ссылок в email рассылках, пишите их в комментариях к этой статье!

 
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству