13 основных терминов email-маркетинга

Термины email маркетинга

Здравствуйте!

После небольшого перерыва, мы вновь продолжаем радовать вас полезным контентом. И сегодня мы начинаем небольшую серию обучающих статей по email-маркетингу.

В рамках 4-6 статей я расскажу вам о том, когда надо начинать заниматься email-маркетингом, как начать сбор базы, какие бывают рассылки, как настроить серию welcome-писем и сделать рассылку самостоятельно. А в завершающей статье я отвечу на ваши вопросы!

Итак, первая статья расшифрует, пожалуй, самые популярные термины из области email-маркетинга. Это способствует формированию нашего с вами единого понятийного аппарата.

 


 

Email-маркетинг

— коммуникация с подписчиками из собственной базы по их предварительному согласию при помощи электронных писем. Решает множество маркетинговых задач. Является одним из самых эффективных каналов поддержания коммуникации с клиентами и потенциальными клиентами.

 

Спам-рассылка

— это рассылка писем по базам email адресов без предварительного согласия получателей. Это и есть основное отличие спам-рассылок от email-маркетинга.

В России спам запрещён «Законом о рекламе».

 

База подписчиков

— список пользователей, предварительного согласившихся в получении электронных писем от организации. Содержит некоторые данные о пользователях, необходимые для сегментации, например, email, имя, город, номер телефона и т.п.

База подписчиков — настоящий актив для бизнеса. Даже в не простых рыночных и маркетинговых условиях, база подписчиков может способствовать удержанию бизнеса «на плаву».

 

Подписка на рассылку

— добровольное согласие пользователя на получение писем на email от компании или сайта.

Обычно производится при помощи специальных форм подписки или регистрации, а также при заполнении формы заказа. В оффлайне – с помощью анкет или по телефону.

 

Отписка от рассылки

— отказ пользователя от получения писем на email от компании. Как правило, производится при помощи специальных ссылок отписки в письмах. После отписки пользователь удаляется из базы или отмечается как «отказался от рассылок».

 

Opt-In

— добровольное согласие пользователя получать электронные письма и самостоятельное предоставление личных данных.

Single Opt-In — пользователь подписался, заполнив форму на сайте или анкету. Преимущество: более высокая конверсия в подписку, так как пользователю нужно лишь указать email. Недостатки: менее активная аудитория, больше отписок и отметок «спам», есть вероятность что email указал не владелец почты.

Double Opt-In — пользователь указал свой email при подписке и подтвердил его, перейдя по специальной ссылке в письме подтверждения. Преимущество: в базу попадает более заинтересованная и активная аудитория. Недостаток: снижение конверсии, так как часть аудитории не подтверждает подписку.

 

Сегментация базы подписчиков

— разделение подписчиков на группы по различным признакам. Например, по географии, полу, возрасту, товарным предпочтениям, периодичности покупок, среднему чеку и т.п.

При помощи сегментации можно делать более персональные, своевременные, актуальные рассылки. Пример: в интернет-магазине детской одежды база подписчиков размечена по признаку «пол ребёнка» и «возраст ребёнка». Одной группе отправляется письмо со скидками на одежду для мальчиков 3-4 лет, а другой – для девочек 6-7 лет.

 

Delivery Rate («доставляемость» писем)

— отношение количества доставленных писем к числу отправленных писем.

Как правило, составляет не менее 99%. Показатели ниже 99% обычно говорят о наличии в базе большого числа несуществующих или «битых» email адресов. Посмотреть показатель Delivery Rate можно в отчётах сервисов email рассылок.

 

Open Rate («открываемость» писем)

— отношение количества прочитанных писем к числу доставленных писем.

Зависит от множества факторов: качества базы, типа подписчиков, выбранного сегмента получателей и сути предложения, содержимого поля «Отправитель» и от заголовка письма, дня недели и времени суток отправки и т.д.

Для разных сегментов, бизнесов и типов рассылок всегда разные нормальные значения открываемости. Обычно, от 10% до 50%.

 

Click Through Open Rate (CTOR, кликабельность)

— отношение количества пользователей, кликнувших по ссылкам в письме, к числу пользователей, открывших письмо. Если 100 пользователей открыло письмо, а кликнуло 30, то CTOR = 30%.

Отражает качество подачи контента в письмах, его актуальность и привлекательность. Так же зависит от множества факторов. Для разных писем различные нормальные значения CTOR.

 

Триггерные письма

— письма, отправляющиеся при наступлении какого-либо события. Например, при наличии брошенной корзины, наступлении определённой даты (например, дня рождения подписчика), проявлении интереса к товару или группе товаров, переходу по ссылке из email-рассылок, или просто при попадании нового пользователя в базу подписчиков.

Простые триггерные письма настраиваются при помощи сервисов email рассылок. Более сложные – программируются и используют данные о пользователе из CRM-системы.

 

Серия приветственных писем (welcome-цепочка)

— серия триггерных писем, которая знакомит пользователя с компанией, отвечает на большинство вопросов и повышает доверие подписчика. Как правило, в серии приветственных писем напрямую не решается задача продажи товаров или услуг.

Обычно отправляется от 3 до 7 писем с периодичностью 2-7 дней от имени представителя компании (директора, руководителя отдела продаж, ведущего специалиста и т.п.).

 

Реанимационная (реактивационная) рассылка

— рассылка, направленная на возобновление или явное прекращение дальнейшего взаимодействия с подписчиком через электронные письма. На практике часто применяется:

  • для получения ответа от подписчика о желании получать рассылки в дальнейшем, либо для отписки тех подписчиков, кто долго не проявлял интерес к письмам;
  • при наличии базы подписчиков, с которой долгое время не было взаимодействий через email.

Пример текста реактивационной рассылки:

Мне тяжело писать вам это письмо. Но дальше так продолжаться не может.

Вы уже давно не читаете мои письма и это меня обижает.

Если вы больше не хотите получать мои письма, то просто нажмите на эту ссылку. Я больше никогда вам не напишу. Но буду очень скучать.

Если же вы хотите и дальше читать мои письма, то просто перейдите по этой ссылке. Это будет для меня сигналом.

В любом случае, я буду очень благодарна за любой ваш выбор.

Так же для реактивации и удержания лучших клиентов часто предлагается большая скидка, подарок или специальные условия.

 


 

На сегодня всё. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое.

Возможно, я буду ещё добавлять новые термины в эту статью или дополнять текущие. Если у вас появились вопросы или предложения по новым терминам – обязательно пишите их в комментариях!

Спасибо за внимание.

 
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству