Как отследить открытие Email-письма?

Email: за вами следят

Всем привет!

Рустем у нас уехал в Сочи, наслаждаться теплым морским климатом. А продолжать рассказ о Email-маркетинге поручил нам с Алиной. Ну что же, на этой неделе – мой пост. Расскажу про OpenRate.

Показатель открываемости писем (Open Rate по-английски) – один из самых важных. Отправили вы 10 000 писем, и только 10 человек прочитали. OpenRate составил 0,1%. Печаль! А вот если 2 000 человек, то уже неплохо – 20%. Но возникает вопрос, как узнать, сколько человек прочитали письмо? Такие сервисы, как Unisender, Mailchimp и др. дают эту информацию в интерфейсе. Давайте попробуем разобраться, как они получают эти данные. Благо, способов немного – всего два.

 

pixelВариант 1. Однопиксельная картинка.

Метод чрезвычайно прост! Сервис вставляет в письмо прозрачную картинку размером 1×1 пиксель. Когда пользователь открывает письмо, происходит загрузка картинки в браузере. При этом, картинка как будто бы находится на серверах «рассыльщика». Когда приходит запрос картинки (обращение на сервер), то сервис может отследить, какая картинка запрашивалась. И сделать вывод – какое письмо, из какой рассылки было открыто.

Кстати, так можно отслеживать и открытие единичных писем, вставляя в код вместо адреса картинки код GoogleAnalytics. И тогда количество открытий будет показано в его статистике.

Минусы такого отслеживания: работает не во всех интерфейсах почтовиков (и почтовых программах), а также метод применим только если ваше письмо в формате HTML. Ведь это определенный html-код. В обычном текстовом письме метод не сработает.

 

Вариант 2. Переходы по ссылкам.jump

Второе решение – также на поверхности. Разметили ссылки в письме, добавили к адресу каждой ссылки специальный код. Если кто-то перешел по ним на наш сайт, то стало быть и письмо он открыл. По коду можно идентифицировать – из какой рассылки пришел пользователь. Данный метод дополняет первый вариант: если не сработал он, то статистику уточнят переходы по ссылкам.

 

К слову, была однажды задумка отслеживать открываемость писем не для рассылки, а для отправляемых продавцами с коммерческими предложениями. Был обнаружен ряд зарубежных сервисов, которые в конечном счете работают примерно по тем же принципам.

Вот, в принципе, и всё. Плодотворной рабочей недели!

 

ap

Андрей Пунегов
ген. директор