Здравствуйте!
Сегодня мы разберём простой механизм настройки автоматической отправки приветственных писем в Unisender для новых подписчиков. А в конце я расскажу о том, как ещё можно развивать и усложнять welcome-цепочку писем.
Чтобы настроить приветственную цепочку, вам понадобится:
- Настроенный сбор базы подписчиков. Инструкцию по настройке сбора базы смотрите в предыдущей статье.
- Умение делать письма. Недавно я на Shopolog.ru рассказал о том, как самостоятельно настроить email-рассылку за 90 минут. Там затронута тема создания писем. Обязательно посмотрите эту статью и начинайте самостоятельно делать ваши рассылки!
Задача:
Автоматически отправлять серию из трёх писем для новых подписчиков. Первое письмо должно отправлять сразу после попадания подписчика в базу. Второе письмо – через 6 часов. Третье письмо – через 2 дня.
Решение:
Для этого мы будем использовать функцию «Письма по событию» в Юнисендер. А в качестве события будем использовать попадание пользователя в базу.
1. Создаём и настраиваем письмо:
2. Выбираем пункт «Запланировать письмо по событию»:
3. В условиях отправки рассылки по событию, выбираем пункт «При попадании в список подписчиков» > «Новым подписчикам»:
В пункте «Время отправки» нужно выбрать:
- Сразу – для первого письма (будет отправлять сразу после подписки).
- Через > 6 часов – для второго письма.
- Через > 2 дня – для третьего письма.
Всё. Ваша простая приветственная цепочка работает и будет отправляться автоматически при попадании пользователей в базу.
Не забудьте правильно разметить все письма из цепочки UTM-метками по инструкции. Я советую вам делать единое содержимое для utm_source (например, «welcome-podpiska») и разное для utm_campaign («welcome_1», «welcome_2» и т.д.).
Как отправлять приветственные письма покупателям (не подписчикам)?
Механизм тот же. Единственное отличие в источнике наполнения базы. Письма будут отправляться при экспорте данных о покупателях из вашей админки или CRM-системы в базу в Юнисендере.
Для этого надо будет настроить интеграцию и синхронизацию между этими системами.
Какое время между письмами считается оптимальным?
Оптимальное время между письмами в welcome-цепочке такое, на которое лучше всего реагируют ваши пользователи. Обратите внимание на открываемость писем с разными промежутками. Экспериментируйте.
Обычно первое письмо отправляется сразу же. Второе – через 1-24 часа. Третье и последующие письма – с разницей 1-3 дня.
Повторюсь, что оптимальное время у каждого своё. Это зависит как от вашей тематики и аудитории, так и от формата писем. Например, часто в приветственных цепочках проводят опросы для сбора информации о пользователях. Это будет менять сценарий ваших welcome-писем.
Обязательно используйте приветственные цепочки, если планируете начать работу по email-маркетингу. Это позволит автоматически удерживать ваших потенциальных покупателей и привлекать новые продажи. Желаю вам успехов!
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству