Многие владельцы бизнеса утверждают: «Заниматься email-маркетингом нам ещё рано». Мы утверждаем, что начинать заниматься email-маркетингом нужно было ещё вчера. Тогда, когда в вашу компанию обратился первый клиент.
Куда записать информацию о клиенте? Какую информацию хранить о нём? Как знакомить новых клиентов с компанией?
Если вы планируете, что ваш бизнес будет существовать не 2 месяца, то вам нужно ответить на эти вопросы как можно скорее.
Итак, ваш бизнес обязан заняться email-маркетингом, если …
1. На вашем сайте есть трафик.
Вы можете или попрощаться с большинством привлечённой (и оплаченной!) целевой аудиторией навсегда. Или удержать часть аудитории и занести её в базу.
Мы за второй вариант — чтобы оплаченный трафик работал ещё лучше и в будущем превращался из подписчиков в покупателей. А если трафика много, то и собрать большую базу вы сможете быстрее.
2. Вы рассматриваете свой бизнес в долгой перспективе.
Email-маркетинг является одним из самых лучших инструментов для инвестирования. База подписчиков станет для вас лучшим активом: у вас будет возможность общаться с вашими лучшими клиентами и всегда получать высокоцелевой трафик с наивысшей конверсией.
3. Ваши товары/услуги сезонные или периодически необходимые.
Несколько примеров:
- Интернет-магазин шин. Если клиент осенью купил зимнюю резину, то почему бы весной не предложить ему летнюю?
- Интернет-магазин детской одежды. Если клиент сейчас интересуется одеждой для трёхлетнего сына, то почему бы не предложить ему через год новую коллекцию детской одежды для ребёнка четырёх лет? А ещё через 4 года — школьную форму.
- Ветеринарная клиника. Если клиент обратился за стрижкой собаки, вероятно он будет готов заказать услугу ещё раз. Напомните ему об этом через 2 месяца.
4. Вы занимаетесь инфобизнесом.
В данном случае нужно постоянно держать контакт с клиентами. Письма могут донести до клиента много информации, вовлечь в контент и создать срочность.
5. На ваши товары/услуги низкий спрос.
Ваша база подписчиков будет для вас основным источником заказов. Например, если вы продаёте в России атрибутику бейсбольных клубов из США. Так вы сможете создать вокруг себя настоящий клуб любителей бейсбольных клубов и постоянно снабжать их вашими товарами.
6. Вы работаете по B2B.
В таком случае часто небольшая база даёт большие результаты. Так вы сможете поддерживать деловой контакт с вашими партнёрами и сообщать им о новых предложениях.
Начните с базовых вещей:
1. Ведение текущей базы клиентов. Минимум — корректное заполнение имени (в отдельном поле), email-адреса и номера телефона в вашей CRM-системе (или хотя бы в админке сайта). Так же рекомендуем сразу задуматься об основных сегментах аудитории. Например, пол, возраст, география, предпочтения — то, чем действительно отличается одна группа клиентов от другой.
2. Сбор базы подписчиков. Минимум — разместить форму подписки и настроить автоматический сбор базы с системой Double Opt-In. Для сбора базы вам нужно продумать что вы будете давать взамен подписки. Например, купон на скидку или подарок.
3. Настройка приветственной цепочки. Минимум — отправлять новым подписчикам 2 триггерных письма, которые помогут узнать о вашей компании немножко больше и запомнить вас. Например, письма от имени директора о миссии компании, об основных лицах компании, о наличии блога и страниц в соц.сетях и т.п. Письма из приветственной серии должны быть простыми, дружелюбными и запоминающимися.
Email-маркетинг обладает одним из самых низких показателей CPL. А база подписчиков является не только подспорьем в дальнейших продажах, но и настоящим активом вашего бизнеса. Вы всегда сможете использовать её для решения ваших бизнес-задач.
Артём Галиев
руководитель проектов