Знаете ли вы какая частотность ключевых фраз, по которым чаще всего покупают в интернет-магазинах? Вспоминаю, что в одной из предыдущих статей о доле уникальных фраз в трафике интернет-магазинов меня просили написать о конверсиях у частотных и низкочастотных ключевых фраз.
В ниже представленном исследовании были произведены измерения частотности тех ключевых фраз, по которым происходили конверсии в разных интернет-магазинах. Некоторые аспекты проведения эксперимента:
- Участвовали тематики: парфюмерия, видеооборудование, посуда, промышленное оборудование, материалы для наращивания и другие;
- Были взяты только «идеологически правильные» конверсии, которые завершались покупкой или вводом данных в корзине интернет-магазина;
- Частота ключевых фраз бралась из сервиса Яндекс.Вордстат, без учёта регионов, в «!кавычках !и !с !восклицательными !знаками»;
- В статистике не участвуют брендовые ключевые фразы.
Результаты исследования представлены на графике:
В цифрах:
- Частотность 0 или 1 – от 44% до 71% конверсий (60% в среднем);
- Частотность от 2 до 10 – от 10% до 18% конверсий (14% в среднем);
- Частотность от 11 до 50 – от 6% до 21% конверсий (11% в среднем);
- Частотность от 51 до 500 – от 5% до 15% конверсий (9% в среднем);
- Частотность 501 и более – от 1% до 10% конверсий (5% в среднем).
Выводы и рекомендации по работе над семантическими ядрами интернет-магазинов:
- Для успешного результата анализируйте и обрабатывайте весь трафик интернет-магазина, а не исключительно средне- и высокочастотные ключевые фразы;
- Работайте над извлечением статистики и выявлением закономерностей из уникальных ключевых фраз и привлекайте при помощи этого качественный трафик.
Надеюсь, это моё исследование и рекомендации оказались для вас полезными и я натолкнул вас на мысли о том, как подобрать семантическое ядро для интернет-магазина.
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству