Недавно PracticalEcommerce опубликовали список рекомендаций для владельцев интернет-магазинов. При составлении они ориентировались на западный рынок, поэтому не всё из этого можно применить для России.
Зато мы можем помечтать о будущем рынка eCommerce, которое когда-нибудь наступит!
- Следите за посещаемостью страниц, чтобы выявить самые популярные категории и товары.
- Используйте промо коды, чтобы отслеживать эффективность акций, которые проходят у вас.
- Чтобы быстро увеличить конверсию в интернет-магазине, проводите А/Б тесты и улучшайте юзабилити.
- Размещайте больше видео и фотографий, чтобы посетители могли посмотреть товар перед покупкой.
- Отслеживайте цены на сайтах конкурентов и исходя из них корректируйте свои.
- Добавляйте на сайт новые функции. И следите за тем, как активно ими пользуются покупатели.
- Персонализация предложений для целевых посетителей поднимет конверсию на вашем сайте.
- Отслеживайте значительные события в жизни посетителей. Предлагайте им товары на основе этого. Например, посетителю, купившему кроватку для новорожденного скоро понадобиться автокресло.
- Используйте на сайте не только поиск по ключевым словам, но и поиск по похожим изображениям.
- Следите за тем, что люди ищут в поиске по сайту. Так вы поймете какие товары сейчас найти сложно.
- Показывайте историю поисковых запросов других посетителей. Это поможет остальным ориентироваться при поиске товара.
- Используйте характеристики товаров для фильтрации в каталоге интернет-магазина.
- Проводите эксперименты с ассортиментом исходя из предпочтений посетителей и их региона.
- Моделируйте поведение покупателя на основе того, что он смотрел ранее. Рекомендуйте то, что ему может понравиться и товары, которые покупают чаще.
- Сообщайте о том, что выбранный товар кончается или участвует в акции. Это повысит продажи.
- Показывайте в корзине срок доставки и доступное количество товара, чтобы увеличить конверсию.
- Определите своего идеального клиента и создайте для него (не для всех) идеальные условия для совершения покупок.
- Уведомляйте покупателя о том, что товар из его виш-листа поступил в продажу или участвует в акции.
- Если покупатель авторизовался через социальные сети, используйте это чтобы получить от него рекомендации в виде «лайков».
- Объедините все каналы продаж, чтобы посетитель мог свободно переключаться между ними. Используйте омни-канальность:
- Персонализируйте рассылку по электронной почте вместо того, чтобы отправлять всем одинаковые письма.
- Постарайтесь понять посетителя, оставившего плохой отзыв. Для этого соберите максимальное количество информации о нем и его поведении.
- Заносите все данные о покупателе в CRM, чтобы в любой момент их было легко найти.
- Анализируйте записи телефонных разговоров и электронные письма. Это поможет вам повысить качество обслуживания клиентов.
- Чтобы снизить нагрузку на call-центр, дайте клиенту возможность самому отслеживать свой заказ.
- Следите за соц. сетями и отзывами в них. Так вы сможете быстро реагировать на негативные отзывы.
- Постарайтесь автоматизировать все процессы для ускорения обслуживания клиентов.
- Анализируйте частоту звонков в call-центр и время, за которое решается проблема. Так вы сможете выявить «узкие места» и повысить качество обслуживания.
- Отслеживайте изменение количества заказов. Это позволит вовремя заметить необычную активность.
- Составляйте и пополняйте «черные списки» покупателей, чтобы не столкнуться с ними ещё раз.
- Используйте систему PCI, чтобы избежать мошенничества с кредитными картами.
- При отправке товара, сразу обновляйте его наличие на складе и на сайте.
- Автоматизируйте процесс упаковки и отправки товаров. Например, для этого можно использовать RFID tags.
- Определите количество товара, которое всегда должно быть на вашем складе. Заранее заказывайте новую партию. Корректируйте количество в зависимости от региона, типа товара и сезонности времени года.
- Автоматизируйте изменение розничных цен на сайте, основываясь на закупочные.
- Анализируйте тенденции рынка и новые тренды, чтобы решить, чем лучше пополнить ассортимент.
- Оптимизируйте логистику. Это поможет вам снизить расходы на доставку.
- Показывайте стоимость доставки на сайте до того, как посетитель оформит заказ.
- Вовремя отслеживайте отказы от товаров, чтобы минимизировать потерю денег при доставке.
- Если вы занимаетесь международной торговлей, то отображайте все налоги и сборы на сайте.
- Интеграция со службой доставки позволит отображать реальную дату доставки товара покупателю.
- Предоставляйте покупателю актуальные данные о статусе заказа. Так он сможет внести изменения в заказ до того, как он будет отправлены.
- Подсчитывайте расходы на возврат товара. Часто отправить замену товара без возврата получается дешевле.
- Анализируйте причины возврата товаров, чтобы улучшить качество товаров и обслуживания.
- Обращайте внимание на отказы от товаров для выявления мошенничества и проблем с качеством продукции.
- Сортируйте причины возврата товара, так как часть возвращенных товаров можно продать повторно.
- Представляйте информацию о механизмах продаж, количестве клиентов, остатков на складе и прочем в виде инфографики.
- Настройте отслеживайте KPI каждого нового элемента, такого как «видео о товаре».
- Проверяйте как отображается сайт на мобильных устройствах и в браузерах, которыми пользуются ваши посетители.
- Проверяйте доступность сайта. Устраните неработающие ссылки, исправьте перенаправления.
- Сообщайте посетителям о любой подозрительной активности на сайте: вход в личный кабинет с разных устройств в короткий промежуток времени или случайные клики, которые не совпадают с историей просмотра.
- Следите за тем, чтобы размер страницы сайта был не более 100кб.
- Подключите сайт к сервисам, которые сообщат вам если сайт недоступен или загружается долго.
- Как можно быстрее сообщайте посетителям о системных сбоях.
- Просите покупателей заполнить несколько способов связи, чтобы избежать потери связи.
- Проводите работы на сайте во время низкой посещаемости. Во время проведения работ или недоступности, предлагайте альтернативные варианты способов заказа.
- Если вы ориентируетесь на международных клиентов, указывайте характеристики товаров не только в местных, но и региональных метриках и размерах.
- Создайте сообщество для клиентов, где они могут обмениваться идеями и обсуждать товары.
- Определите устройство посетителя (ПК, смартфон, ноутбук, планшет) и показывайте версию для этого устройства.
- Награждайте лояльность. Даже если у вас нет программы лояльности, делайте лояльным клиентам персональные предложения.
- Никогда не спамьте клиентов, если не хотите потерять их.
- Анализируйте «брошенные корзины», чтобы выяснить причины отказа от покупки.
- Используйте уникальные товарные предложения, а не копии других сайтов.
- Для прогноза роста продаж используйте как данные статистики заказов, так и прогноз спроса.
- Обратите внимание на то, как поставщик доставляет товары: скорость и способы доставки, внешний вид и надежность упаковки.
- Анализируйте возможность расширения ассортимента. Определите неперспективные сегменты рынка.
- Для привлечения трафика, напишите рекламные посты на популярных сайтах, как LinkedIn и отслеживайте трафик из каждого поста.
- При партнёрстве с другими компаниями, оценивайте насколько они способствуют вашему росту.
- Адаптируйте сайт для каждого нового гаджета, браузера или ОС, которые выходят на рынок.
- Перед тем, как расширить свою деятельность на новый регион, внимательно изучите особенности местного рынка и конкуренцию в регионе.
- Для каждого региона предлагайте те способы оплаты, которыми чаще пользуются в данном регионе.
- Чтобы понять, что нужно улучшить на сайте, используйте опросы. Посетители сами расскажут вам что им нужно.
- Следите за тем, откуда приходят клиенты. Это может помочь определить ваших основных конкурентов.
- Отправляйте клиентам уведомления о новых товарах или услугах, основываясь на их предпочтениях и истории покупок.
- Анализируйте выгодность вложений в каждый продукт или покупателя.
- Если цена на товар имеет сезонность, покажите историю цен посетителю, чтобы помочь ему выбрать наиболее подходящее время для покупки.
- Если на вашем сайте есть дорогие товары, подключите «Покупку в кредит» с быстрым ответом банка.
- Стройте отношения с вашими клиентами, привлекая их через блоги, социальные сети, розыгрыши и рекламные акций.
- Анализируйте историю покупок клиента. Клиент, который отправляет что-то не на свой адрес, вероятно, дарит подарок.
- Ежегодное напоминание может увеличить продажи.
- Для быстрого разрешения спора, анализируйте историю клиента и постарайтесь понять причину его недовольства.
- Предоставьте расширенную форму возврата товара для лояльных клиентов, чтобы выяснить причины отказа.
- Следите за тем, какие разделы сайта не используются. Удалите их.
- Постарайтесь делать товар более универсальным, чтобы он подходил большему числу покупателей. Или предоставьте возможность посетителю самому выбрать те функции, которые ему нужны. Например, при покупке ванны, посетитель может выбрать доп.функции, такие как: подсветка, гидромассаж, подголовник и так далее.
- Предоставьте возможность посетителям и поставщикам улучшать сайт. Например, возможность предложить свое описание товара.
- Предлагайте разные товары для разных аудиторий. Аудитории можно разделить по полу, возрасту, интересам или региону проживания.
- Предоставьте посетителю возможность просмотреть историю своих заказов и заказать тот же товар еще раз.
- Если товара нет в наличии, то предложите посетителю альтернативный или похожий товар.
- Поощряйте посетителей делиться своей историей покупок.
- Предлагайте подарки клиентам, исходя из их истории просмотров, виш-листа(лист желаний), или информации в их социальных сетях.
- Собирайте любую информацию о посетителе. С ПК, мобильного телефона. Это позволит вам лучше понимать клиентов.
- Установите датчики в дорогостоящие товары, чтобы вовремя предлагать обслуживание и ремонт товара.
- Используйте датчики для отслеживания того, как клиенты используют товар. Это поможет улучшить товары.
- При необходимости, ставьте гарантийные пломбы и датчики состояния на дорогостоящие товары.
- Поощряйте сотрудников, которые отслеживают местонахождение товара и его состояние.
- Персонализируйте товарные предложения, руководствуясь историей продаж. Для этого можно использовать сервисы товарных рекомендаций.
- Автоматизируйте платежи поставщикам. Это существенно оптимизирует работу.
- При составлении плана на следующий год разбивайте ежегодные цели на более мелкие: ежедневные или еженедельные. Это поможет лучше контролировать процесс их достижения.
- Определите максимальную нагрузку, которую может выдержать сайт. Увеличивайте мощность по мере его развития.
- Строя бизнес-модель, анализируйте местные обычаи и тенденции.
- Занимайтесь благотворительностью совместно с клиентами. Например, создайте программу сокращения отходов или помощи зеленым.
- Постоянно оптимизируйте и развивайте свой бизнес. Ищите новые пути роста и развития!