Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование поисковых запросов, по которым пользователи приходили интернет-магазины наших клиентов. Тематики магазинов совершенно разные и включают в себя: спортивные товары, техника и электроника, технически сложное видеооборудование и т.д. По результатам анализа удалось выявить несколько схожих признаков и хочу с вами этим поделиться.
Доля уникальных фраз, по которым произошел всего один переход на сайт составила 84% (от 82 до 88%).
Если взглянуть на список всех поисковых фраз, по которым посетители заходят на сайты наших клиентов, то 84% — это уникальные словосочетания. Эти запросы за целый месяц задавались всего по одному разу. Это означает, что лишь 16% всех фраз в семантическом ядре сайтов носят «постоянный» характер, т.е. в течение месяца разные пользователи постоянно задают одни и те же запросы.
Трафик на сайтах очень разный, и основной базой нельзя считать только 20-30 самых популярных запросов. Основная часть айсберга находится под водой, и далеко не все могут её увидеть. В конечном итоге я узнал, насколько процент «уникальности» фраз в семантическом ядре интернет-магазина соотносится с общим количеством посещаемости по этим запросам на сайт:
Рис.1. Отношение ключевых фраз к количеству заходов по ним.
Доля фраз, по которым заходили более одного раза, но не более 5– 13%. А 21 и более посещений – всего 0,5%.
Трафик с уникальных фраз
Доля трафика, который создают запросы, по которым был один переход на сайт, так же оказалась внушительной — 56% (от 52% до 62%). Это повествует нам о том, что большинство посетителей посещают интернет-магазин по уникальным (для данного магазина) запросам:
Рис.2. Доля трафика по ключевым фразам от количества заходов по ним.
И менее 10% трафика привлекают запросы, по которым было 21 и более посещений. Снова отсутствует всякий смысл ориентироваться только на ТОП20-30 самых популярных ключевых фраз. Главное — длинный хвост!
Частотность фраз, по которым заходили 1 раз
Частотность фраз, по которым заходили один раз
Вооружившись классическим инструментом wordstat.yandex.ru, я собрал частотности ключевых фраз (в виде «!ключ»), по которым на сайт заходили всего раз. У меня вышло, что 63% ключевых запросов (от 56% до 70%) имеет частотность 0 или 1. Какой вывод можно сделать? Не вероятно, но факт — это действительно уникальные низкочастотные фразы. С большой вероятностью можно сказать, их искали всего один раз и перешли по ним в наши интернет-магазины. Все, больше эти запросы не задавались.
Также, хочу прояснить ситуацию про цифру 0 в статистике Яндекса. Вордстат показывает частотность запросов исходя из статистики прошлого месяца. Таким образом, если в январе никто не искал «купить кактус в Магадане», то вордстат покажет частоту 0.
А ниже вы видите итоговый график единичных переходов (доли трафика) в зависимости от частотности:
Рис.3. Частоты ключевых фраз, по которым было всего одно посещение на сайт.
Выводы:
- Ориентироваться только на самые популярные ключевые фразы не нужно, можете их на санках катать, они никому на кафель не упали. Стоит обратить внимание на огромный хвост НЧ запросов – трафика они дадут больше, чем высокочастотные фразы.
- Понятно, что набор НЧ-ключей сам по себе ничего толкового не скажет. Поэтому, я советую вам ориентироваться на статистику семантики списка ключевых фраз в срезе конкретной группы товаров. Например, можно ориентироваться на популярные уни- би- триграммы. Такой подход даст SEO-специалисту более полную картину о спросе продукции интернет-магазина.
- И не забывайте про этого милого динозавра и его длиииииииииииииииииииииииииииииииииииинный хвост.
Надеюсь, моё исследование натолкнёт вас на идеи того, как собрать семантическое ядро для вашего интернет-магазина и сделать это более эффективно.
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству ООО Тактика
Enlarge your tail 🙂 Я бы к выводам еще добавил, что бесполезно фиксировать какой-то конечный набор фраз и смотреть на их позиции. Работа по оптимизации с целью «трафик» не ноу-хау, но все же часть интернет-магазинов по-прежнему приходит с требованием продвигаться именно по конкретным словам. Этот пост действительно может пояснить, что главное — бесконечный хвост, который нужно наращивать и наращивать.
Все круто, но можно и раскрыть про популярные уни- би- триграммы. Откуда их брать? А потом, когда соберешь десятки тысяч строк этих -грамм, что с ними делать дальше?)
Это большая тема для отдельной статьи 🙂 Вкратце, так:
1. Берём список ключей;
2. Вытаскиваем из них список уни- би- три- грамм при того, что есть. Мы используем собственный софт. Существуют специальные программы для этого (ngramfrequency или что-то такое когда-то было), их куча. Строим, например, ТОП10 или ТОП20 популярных n-грамм.
3. Ищем среди них те слова/словосочетания, которых нет в текущем СЯ. Анализирум контент группы страниц на предмет наличия в них этих слов.
4. Проводим какие-то дополнительные анализы найденных полезных слов (на частотности связок основных ключей с найденными дополнительными, например);
5. Добавляем их в СЯ, добавляем их в шаблоны (если оптимизация генерится по шаблонам) и т.д.
Pingback: Частотность ключевых фраз, по которым происходят покупки в интернет-магазинах » Тактика