Давно не писали, что нового мы внедрили. Пора! Сегодня покажу как выглядит управление проектом изнутри. Скорость принятия большинства решений возросла в разы. Все задачи у команды и клиента как на ладони, прозрачная оценка эффективности рекламных кампаний, интеграция с CRM клиента и другое.
Время чтения: 5 мин.
Кому полезно: директору, маркетологу, руководителю проекта, будущим клиентам Тактики
1. Мы перешли на управление проектом в Trello
Теперь для каждого клиентского проекта заводится персональная доска. К ней мы подключаем всю проектную команду, клиента и его команду. Раньше это делали в Битрикс24, но для клиентов это было не самое удобное решение, особенно если нужно подключать-убирать коллег.
Эффективность возросла в разы. Клиенты понимают, что происходит по проекту, не нужно гонять кучу писем с вопросами. Всё на одной проектной доске.
2. Передача данных о расходах и важных показателей платной рекламы в Google Analytics с помощью OWOX
Доступы ко всей статистике по рекламным кампаниям, аналитике у клиентов были всегда. Однако, это порядочное количество логинов, паролей, кабинетов. Мы отправляли сводку по ним в Google Docs, где по проекту собирались самые важные показатели специалистами. Сейчас мы автоматизировали сбор данных, что, во-первых, значительно упростило жизнь мне, как руководителю проекта, спецам, и представители клиента могут также получить информацию о ходе всех рекламных кампаний в самом Google Analytics.
При желании, маркетолог клиента может самостоятельно строить дополнительные отчеты, которые потребуются. Либо попросить их у меня, для чего нужно сделать буквально несколько кликов.
С помощью наглядных данных мы можем в разы быстрее проводить анализ и оптимизацию кампаний.
3. Интеграция Unisender и Битрикс24
Первая хорошая новость, что все больше и больше клиентов полноценно используют CRM. Спасибо вам за это! Теперь не нужно еженедельно запрашивать данные об эффективности Лидов, которые мы приводим.
Вторая – это позволило нам интегрировать ряд сервисов с CRM. Зачастую программирование для этого не нужно совсем, например, в Битрикс24 очень многое для маркетинга решается через бизнес-процессы. Там, где все-таки нужно спрограммировать передачу данных, у нас есть отличные партнеры. Они реализуют связки внешних сервисов с Битрикс24, AmoCRM и рядом других систем.
Покажу на примере интеграции Email-маркетинга с Битрикс24. По умолчанию мы пользуемся сервисом Unisender.
Пусть, мы хотим отправлять приветственную цепочку тем, кто оставил заявку и попал в Лиды вашей CRM.
Алгоритм:
1) Лид добавляется в CRM.
2) Email-адрес передается в Unisender.
3) Создается письмо для вашего потенциального клиента.
4) Отправляется на почту из добавленного Лида.
В Битрикс24 можно найти в списке приложений ряд решений, модули для Unisender. Которые стоят… Барабанная дробь, десятки тысяч в месяц. В год – сотни. Приличные затраты, даже для среднего бизнеса, не так ли? Фишка в том, что они не нужны. Мы реализуем все без них, не привязываемся к сторонним разработчикам, уверены в сохранности данных. А простота системы гарантирует, что она будет работать как часы!
Система работает в автоматическом режиме при добавлении Лида с email-адресом. Если менеджер добавил Лид вручную без указания email клиента, а позже добавил его – все тоже прекрасно работает. Как только в CRM появляется адрес, мы начинаем отправлять ему письма, повышающие лояльность к вашей компании. В зависимости от статуса Лида могут также уходить разные письма.
Самые простые письма:
- Благодарность за выбор компании.
- Сопутствующие услуги или продукты, товары и аксессуары.
- История, ценности и информация о преимуществах компании.
- Советы и инструкции о следующем шаге, подталкивающие к сделке.
- Предложение вступить в группу в соц. сети и т.п.
Далее настраиваем серию из 3 автоматических писем, например:
Письмо №2. Через 10 дней. Оставьте отзыв. Хорошие — в социальных сетях, в Яндекс.Маркет, плохие — директору.
Письмо №3. Через 20 дней. Социальные доказательства. Рассказать о клиентах и их успешном опыте использования нашего предложения.
Письмо №4. Через 30 дней. При совершении покупки или заключении сделки – купон на следующие покупки.
В результате клиент: запоминает компанию нашего клиента, оставляет отзыв, получает купон на следующую покупку. Если мы получаем отрицательную обратную связь, то вместе с клиентом можем найти решение как стать лучше. Или поменять предложение, если все сделали хорошо, но у покупателя изначально были завешенные ожидания.
4. Брошенные заявки
О них мы уже писали в предыдущем посте. Механизм работает аналогично брошенным корзинам и применим в сфере B2B. При этом, получаемый «почти теплый Лид» можно заносить в вашу CRM с соответствующим статусом. Это повышает эффективность маркетинговых каналов – раз, и позволяет нам вместе с клиентом сформировать дальнейшую цепочку действий, чтобы данные Лиды переходили в разряд сделок.
Заключение
Пусть банально, и об этом говорят все. Но повторение – мать учения. Используйте CRM, интегрируйте свой маркетинг с ней. Подключайте программные связки с аналитикой. Это значительно ускоряет принятие решения в какую сторону необходимо двигаться вперед и управляемость проектом.
Также, мы проводим небольшой опрос и в благодарность за прохождения даем мини-книгу с интересными советами для предпринимателей и руководителей. Из собственного опыта и опыта партнеров. За ней сюда: http://research.etaktika.ru/
Артём Галиев Управляю проектами в Тактике |