Рынок онлайн-торговли в России растет достаточно быстро и даёт великолепные возможности для роста новым участникам. Например объем рынка в российском сегменте ecommerce составил 713 млрд руб., за год рынок показал рост в 31%. Основными факторами роста рынка на данный момент являются: увеличение количества интернет-пользователей в регионах и бурное развитие мобильного интернета. Я вам хочу рассказать, как сделать ваш новый интернет-магазин успешным с наименьшими затратами денег и времени. Пять советов, которые помогут вам начать бизнес в сфере онлайн-торговли:
1. Продажа продуктов «Не как у всех»
Чем меньше конкуренции, тем больше денег. Вы сможете заработать больше денег, продавая товары в той тематике где конкуренции не так много. Иными словами, ваш интернет-магазин может работать лучше: если вы продаете уникальный продукт, либо выбрали уникальную нишу для магазина.
Рассмотрим стиральный порошок Tide. Это хороший и качественный продукт. Он решает проблемы потребителя. Это расходный материал, который вы можете продать несколько раз одному и тому же клиенту. Однако Tide вы можете купить в Юлмарте, 03 Маркете и на Ozon.ru, вы можете купить этот порошок практически в любом супермаркете или магазине хозтоваров. Данный товар вы можете легко найти и купить практически везде. Если вы хотите, чтобы подобный товар продавался в вашем интернет-магазине, вам нужно будет изменить покупательские привычки клиентов. Это долгий, дорогой и не простой процесс.
Давайте рассмотрим другую ситуацию. Вы создали магазин по продаже тренировочных систем «Болгарский мешок». Это совершенно уникальный продукт. Первоначально разработанный Иваном Ивановым для тренировки Олимпийских борцов, болгарской сборной. Эта система доступна только на сайте suples.comи его уполномоченных дилеров. Suplesне имеет конкуренции и несмотря на то, что рынок по продаже стиральных порошков больше чем рынок «Болгарских сумок», Suplesвсе равно получает хорошую прибыль, cкуда меньшими затратами, чем магазины в нишах с большой конкуренцией.
Сайт Suples.com предлагает уникальные продукты и он не имеет прямых конкурентов. В то время как выбранная ниша может быть непопулярной, Suples все еще может быть прибыльным относительно легко.
Решение проблемы не означает, что ваш бизнес обязан изобретать что-то кардинально новое для ее решения. Скорее всего задача вашего магазина может ограничится ответом на вопрос: «Как помочь клиенту решить его проблему еще легче?»
2. Решать проблемы клиента
Давайте рассмотрим случай с продажей обуви больших размеров. Нам в этом поможет сайт bigfootstore. На сайте нет ничего нового связанное с продажей обуви через интернет, однако для многих покупателей с большим размером ноги, именно он является решением проблемы подбора обуви.
Мужчины с очень большими ногами не могут просто пойти в торговый центр, и купить обувь большого размера – как правило в магазинах присутствуют размеры вплоть до 46.
Онлайн покупатели могут найти на сайтах вроде wildberries, lamoda и др. размеры вплоть до 48, но это подобно поиску иглы в стоге сена.
3. Ищите постоянных покупателей
Проводя исследование в 2014г. RJMetrics обнаружили, что 1% покупателей с наибольшими тратами будут тратить столько же, как 50% покупателей с наименьшими тратами в течении длительного времени.
Это верно по крайне мере по двум причинам. Во-первых, этот 1% будет к вам возвращаться снова и снова, чтобы сделать покупку. С каждой покупкой всего они будут тратить всё больше с течением времени. Во-вторых, постоянные клиенты, как правило, тратят больше с каждым своим визитом.
Согласно вышеупомянутое исследованию RJMetrics, типичный клиент магазина готов потратить примерно 54$ за заказ, 1% покупателей будут тратить около 267$ за заказ –более чем в 5 раз больше обычного покупателя. Когда вы начинаете новый бизнес в онлайн сегменте вы должны сосредоточиться на получении новых покупателей. Тем ни менее, вы должны сделать все возможное, для того чтобы сделать этих клиентов постоянными покупателями. С самого начала убедитесь, что у вас собирается клиентская база email адресов.
4. Инвестируйте в email маркетинг
Email маркетинг является одним из наиболее эффективных инструментов стимулирования продаж интернет-магазина. Если у вас есть хороший список активных клиентов, вы можете отправить им письма и увидеть, как начинают поступать заказы от этих клиентов. По некоторым оценкам, на каждый доллар, вложенный в emailмаркетинг, ваш бизнес может рассчитывать на возвращение более 44$.
E-mail маркетинг является относительно зрелой отраслью, таким образом, есть много прекрасных поставщиков услуг электронной почты, в том числе таких компаний, как MailUp.
Использовать хорошего поставщика услуг электронной почты, такие как MailUp, MailChimp, Bronto, Constant Contact, GetResponse, Silverpop, или аналогичные.Для хорошей работы этого инструмента нужно:
- Удобно расположить подписку на вашем сайте
- Потратить время на сегментацию списка email адресов
- Отправлять ценные и информативные письма
5. Планируйте фулфилмент заранее
К справке для тех, кто не знает, что такое фулфилмент — это операции, которые выполняет интернет-магазин с момента оформления заказа покупателем и вплоть до доставки покупки покупателю. Управление запасами и выполнение заказа являются очень частыми проблемами новых интернет-магазинов. Какими продуктами вы должны запастись? Сколько вы должны запастись? Какой размер коробки будет нужно? Какие услуги доставки работают лучше в вашей нише? Сколько будет стоить доставка? Выполнение заказа является важнейшей частью опыта ваших клиентов. Если посылка приходит вовремя с надлежащим качеством, ваши клиенты, вероятно, будут готовы заказать с вашего сайта еще раз. Имейте ввиду посылка приходящая не вовремя и с плохой упаковкой не будет стимулировать повторные покупки, а скорее наоборот испортит репутацию вашего магазина. Задайте себе эти вопросы, когда планируете фулфилмент:
- Могу ли я предложить бесплатную доставку для этого продукта?
- Есть ли у меня ресурсы для выполнения фулфилмета сторонними компаниями?
- Какой способ будет мне наиболее выгоден для доставки по всей стране?
- Какой способ будет мне наиболее выгоден для доставки в моем регионе?
В конечном итоге планирование фулфилмента еще до открытия интернет-магазина поможет вам запустить ваш интернет-магазин намного успешней, чем без него.
Перевод статьи practicalecommerce.
Артём Галиев
младший руководитель проектов