Вообще, все началось с того, что мы хотели провести исследование для SaaS-сервисов в электронной коммерции. И ответить на вопрос насколько часто в поисковой выдаче Яндекса можно встретить сайты, созданные с помощью сервисов. И уступают ли они с точки зрения SEO интернет-магазинам, выполненных по традиционной технологии – с помощью CMS.
Однако, попытки найти актуальную информацию и обзоры о популярности CMS для интернет-магазинов с точки зрения поисковых систем не увенчались успехом. Я смог найти лишь исследования, которым стукнуло 3-5 лет. Поэтому было решено – в начале мы изучим на каких CMS-платформах, либо фреймворках выполнены интернет-магазины, хорошо ранжируемые Яндексом и построим рейтинг CMS-систем.
Полезные материалы про движки сайтов:
- обзор движков Яндекса для всех сайтов, без выделения отрасли интернет-магазинов (2011) – http://safesearch.ya.ru/120
- Исследования рынка бесплатных и платных CMS в России 2009-2010 гг. – http://www.webindicator.ru/cms/
Итак, наша задача – узнать, какие CMS для интернет-магазинов наиболее часто встречаются в поисковой выдаче Яндекса.
Оговорка. Независимо от результатов, я не хочу сказать, что наиболее популярные в Яндексе системы управления лучше и более пригодны с точки зрения SEO, впрочем, как и обратное. Все представленные данные носят исследовательский характер, а все выводы читателям, разработчикам интернет-магазинов и их владельцам предлагаю делать самим 🙂
Методика
В исследовании участвовало 8 наиболее популярных ниш интернет-магазинов:
- Электроника и техника
- Одежда и обувь
- Автозапчасти
- Товары для дома и мебель
- Товары для детей
- Косметика и парфюмерия
- Книги и диски
- Продукты питания
Для каждой тематики задавалось по 3 низко- и среднечастотных запроса. Для того, чтобы поиск максимально соответствовал выдаче по интернет-магазинам, в каждом запросе было явное вхождение фразы «интернет магазин». Вот примеры поисковых запросов:
- кровать 120 200 интернет магазин
- мозаика для детей 5 лет интернет магазин
- Сингапур из третьего мира в первый интернет магазин
Для каждого запроса мы брали первые 100 сайтов из выдачи Яндекса.
Выдача рассматривалась для 8 регионов, лидеров по количеству интернет-пользователей:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Самара
- Владивосток
- Ростов-на-Дону
Так, в итоговый зачет вошло 5668 сайтов. Для которых мы и попытались определить платформу, на которой они сделаны.
Список CMS
Для распознавания был взят список из 152 систем и фреймворков. Полный список CMS и признаки, по которым проводился отбор представлен по ссылке: http://goo.gl/jyf4JP
Результаты
Определить CMS или фреймворк, на котором выполнены интернет-магазины удалось в 34,11% случаев.
UPD 20-03-2104. Приношу глубочайшие извинения компании UMI, в посте опубликованном 16 марта произошла техническая ошибка — были определены не все признаки данной CMS. Сейчас мы исправили результаты и итоговый рейтинг CMS выглядит следующим образом:
Таким образом, для среза тематики «интернет-магазины» в ТОП100 Яндекса чаще всего встречаются движки Bitrix и Joomla/VirtueMart. Доля Joomla, стоит признать, удивила нас. Так как наши SEO-спецы нередко отказывались брать клиентов на этой CMS. Ссылаясь, что она плодит множество ошибок с точки зрения SEO. Видимо, с сегодняшнего дня мы пересмотрим свое отношение к интернет-магазинам, выполненных на ней 🙂
Второе место в исследовании заняли (1-2% сайтов) движки:
OpenCart
Wordpress
Drupal
uCoz
Третье место (0,1-1%):
HOST CMS
Платформа Microsoft ASP.NET
PHPShop
AMIRO.CMS
MODx
NetCat
Prestashop
UMI
Magento
DataLife Engine
Tumblr
WebAsyst Shop-Script
osCommerce
InstantCMS
И четвертое место (0,02-0,1%):
ATG Web Commerce
nopCommerce
Intershop
sNews
TYPO3
ImageCMS
Plone
Slaed
Ubercart
Adobe CQ5
CMS Made Simple
GetSimple CMS
Liferay
OXID
PHP-Fusion
Store Systems
Tiki Wiki CMS Groupware
Общий рейтинг по CMS для итернет-магазинов выглядит следующим образом:
Конечно, присутствие интернет-магазина в ТОП поисковых систем во многом зависит от того как он сделан, его наполнения или количества технических ошибок. И считаю, что в меньшей степени от того, какая студия его создала и на какой платформе. Признаюсь честно, о некоторых приведенных здесь CMS я узнал впервые 🙂 И при этом, они есть в поиске.
Нам это сравнение позволило получить дополнительный технический индикатор, возможно, вам оно также пригодится при выборе лучшего движка для интернет-магазина.
Да, кстати. Кому нужна программа, которая для введенного списка страниц ищет код по заданным регулярным выражениям, могу поделиться практически за бесплатно. Именно с помощью нее проводилось опознание CMS.
Для того, чтобы я вам ее прислал, достаточно подписаться на новости блога, поделиться постом в любой соц.сети (как это сделать) и написать мне на a@etaktika.ru. Не забудьте указать ссылку на ваш перепост и описать, что будете делать с программой 🙂
Андрей Пунегов
ген. директор
Хорошая статья