Исследование CMS более 5500 интернет-магазинов в поисковой выдаче Яндекса

cms

Вообще, все началось с того, что мы хотели провести исследование для SaaS-сервисов в электронной коммерции. И ответить на вопрос насколько часто в поисковой выдаче Яндекса можно встретить сайты, созданные с помощью сервисов. И уступают ли они с точки зрения SEO интернет-магазинам, выполненных по традиционной технологии – с помощью CMS.

Однако, попытки найти актуальную информацию и обзоры о популярности CMS для интернет-магазинов с точки зрения поисковых систем не увенчались успехом. Я смог найти лишь исследования, которым стукнуло 3-5 лет. Поэтому было решено – в начале мы изучим на каких CMS-платформах, либо фреймворках выполнены интернет-магазины, хорошо ранжируемые Яндексом и построим рейтинг CMS-систем.

Полезные материалы про движки сайтов:

  • обзор движков Яндекса для всех сайтов, без выделения отрасли интернет-магазинов (2011) – http://safesearch.ya.ru/120
  • Исследования рынка бесплатных и платных CMS в России 2009-2010 гг. –  http://www.webindicator.ru/cms/

Итак, наша задача – узнать, какие CMS для интернет-магазинов наиболее часто встречаются в поисковой выдаче Яндекса.

Оговорка. Независимо от результатов, я не хочу сказать, что наиболее популярные в Яндексе системы управления лучше и более пригодны с точки зрения SEO, впрочем, как и обратное. Все представленные данные носят исследовательский характер, а все выводы читателям, разработчикам интернет-магазинов и их владельцам предлагаю делать самим 🙂

 

Методика

В исследовании участвовало 8 наиболее популярных ниш интернет-магазинов:

  1. Электроника и техника
  2. Одежда и обувь
  3. Автозапчасти
  4. Товары для дома и мебель
  5. Товары для детей
  6. Косметика и парфюмерия
  7. Книги и диски
  8. Продукты питания

Для каждой тематики задавалось по 3 низко- и среднечастотных запроса. Для того, чтобы поиск максимально соответствовал выдаче по интернет-магазинам, в каждом запросе было явное вхождение фразы «интернет магазин». Вот примеры поисковых запросов:

  • кровать 120 200 интернет магазин
  • мозаика для детей 5 лет интернет магазин
  • Сингапур из третьего мира в первый интернет магазин

Для каждого запроса мы брали первые 100 сайтов из выдачи Яндекса.

Выдача рассматривалась для 8 регионов, лидеров по количеству интернет-пользователей:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Краснодар
  4. Новосибирск
  5. Екатеринбург
  6. Самара
  7. Владивосток
  8. Ростов-на-Дону

Так, в итоговый зачет вошло 5668 сайтов. Для которых мы и попытались определить платформу, на которой они сделаны.

 

Список CMS

Для распознавания был взят список из 152 систем и фреймворков. Полный список CMS и признаки, по которым проводился отбор представлен по ссылке: http://goo.gl/jyf4JP

 

Результаты

Определить CMS или фреймворк, на котором выполнены интернет-магазины удалось в 34,11% случаев.

UPD 20-03-2104. Приношу глубочайшие извинения компании UMI, в посте опубликованном 16 марта произошла техническая ошибка — были определены не все признаки данной CMS. Сейчас мы исправили результаты и итоговый рейтинг CMS выглядит следующим образом:

топ100-яндекса

Таким образом, для среза тематики «интернет-магазины» в ТОП100 Яндекса чаще всего встречаются движки Bitrix и Joomla/VirtueMart. Доля Joomla, стоит признать, удивила нас. Так как наши SEO-спецы нередко отказывались брать клиентов на этой CMS. Ссылаясь, что она плодит множество ошибок с точки зрения SEO. Видимо, с сегодняшнего дня мы пересмотрим свое отношение к интернет-магазинам, выполненных на ней 🙂

Второе место в исследовании заняли (1-2% сайтов) движки:
OpenCart
Wordpress
Drupal
uCoz

Третье место (0,1-1%):
HOST CMS
Платформа Microsoft ASP.NET
PHPShop
AMIRO.CMS
MODx
NetCat
Prestashop
UMI
Magento
DataLife Engine
Tumblr
WebAsyst Shop-Script
osCommerce
InstantCMS

И четвертое место (0,02-0,1%):
ATG Web Commerce
nopCommerce
Intershop
sNews
TYPO3
ImageCMS
Plone
Slaed
Ubercart
Adobe CQ5
CMS Made Simple
GetSimple CMS
Liferay
OXID
PHP-Fusion
Store Systems
Tiki Wiki CMS Groupware

 

Общий рейтинг по CMS для итернет-магазинов выглядит следующим образом:

топ100-яндекса2

 

 

Конечно, присутствие интернет-магазина в ТОП поисковых систем во многом зависит от того как он сделан, его наполнения или количества технических ошибок. И считаю, что в меньшей степени от того, какая студия его создала и на какой платформе. Признаюсь честно, о некоторых приведенных здесь CMS я узнал впервые 🙂 И при этом, они есть в поиске.

 

Нам это сравнение позволило получить дополнительный технический индикатор, возможно, вам оно также пригодится при выборе лучшего движка для интернет-магазина.

 

Да, кстати. Кому нужна программа, которая для введенного списка страниц ищет код по заданным регулярным выражениям, могу поделиться практически за бесплатно. Именно с помощью нее проводилось опознание CMS.
Для того, чтобы я вам ее прислал, достаточно подписаться на новости блога, поделиться постом в любой соц.сети (как это сделать) и написать мне на a@etaktika.ru. Не забудьте указать ссылку на ваш перепост и описать, что будете делать с программой 🙂

 

ap
Андрей Пунегов
ген. директор

  • Я

    Хорошая статья