5 проблем маленьких интернет-магазинов в 2016 году

predictions-ecommerce-thumb2
Интернет бизнес продолжает расти и с каждым годом он начинает представлять собой всё большую долю розничных продаж. Поскольку конкуренция среди интернет-магазинов становится больше, небольшие интернет-магазины могут столкнуться с новыми бизнес-угрозами для своего существования.

Электронная коммерция уже давно была дружелюбна для новых участников. Она имеет низкий барьер для входа в бизнес и может потребовать относительно мало сотрудников или ресурсов для развития бизнеса.  Едва ли это в ближайшее время изменится, но тем не менее пять нынешних тенденций развития этой сферы могут представлять значительные проблемы для малого бизнеса в интернет-коммерции.

 

1. Конкуренция на цены и доставку

Сейчас магазины часто конкурируют по цене. Например, десятки или даже сотни продавцов могут иметь идентичный ассортимент в своих магазинах. Все эти компании борются с конкурентами исключительно за счет цены.

110115-smurf-18-sellers-570x300

Эта ценовая конкуренция сильно бьет по мелким интернет-магазинам, которые не могут конкурировать со средними и большими. Добавьте к этому еще предложение о бесплатной доставке почти на каждый заказ.

В 2016 году эта проблема будет усугубляться для маленьких интернет-магазинов. Большие онлайн ритейлеры такие как Ozon, Ulmart, Amazon, Walmart имеют в своих странах склады по всей стране. Эти склады существенно снижают стоимость и срок отправки и заказа.

Онлайн покупатели все больше ожидают быструю и бесплатную доставку по самой низкой цене.

Малому бизнесу для решения этой проблемы стоит развивать фулфилмент в разных регионах, либо найти уникальные продукты для своего магазина для решения этой проблемы.

 

2. Конкуренция с производителями

Многие интернет-магазины покупают продукты оптом от производителей или дистрибьюторов, чтобы продать в розницу. Это классическая бизнес-модель для розничных магазинов.

К сожалению низкий барьер для электронной коммерции, привел к тому, что многие производители начали продавать продукты напрямую. В качестве примера, Danner Footwear, которая является подразделением  LaCrosse Footwear, продает не только оптовикам, но и непосредственно потребителям на своем веб-сайте.

Эта проблема, вероятно, станет еще хуже в 2016 году, поскольку все больше производителей начинают продавать свою продукцию в интернете. Чтобы противостоять этой тенденции, мелкие интернет-магазины должны искать уникальные и недоступные для покупки в розницу напрямую товары.

110115-danner-example-570x335

 

3 . Продажи в соц. сетях

Социальные сети уже давно провозглашены в качестве восходящего и мощного инструмента для маркетологов. По некоторым стандартам, однако, он еще не достиг своего максимального потенциала. Это может измениться в значительной степени в 2016 году по нескольким причинам.

Соц. сети уже являются альтернативой поиска в интернете. Некоторые данные свидетельствуют о том, что трафик Facebook и Pinterest являются одними из лучших источников для интернет коммерции.

Проблема для небольших интернет-магазинов в том, что это создает дополнительный канал продаж для управления и с развитием соц. сетей, малый бизнес обязан будет научиться управлять этим источником и быть конкурентоспособным в нем.

 

4. Лояльность клиентов

Лояльность клиентов может быть самым важным направлением для интернет-магазинов в ближайшие пару лет.  Гораздо выгоднее продать лояльным клиентам, чем постоянно искать новых.

Владельцы малого бизнеса и их маркетологи редко имеют ресурсы для конкурирования с крупными конкурентами. Таким образом, малый бизнес должен будет предпринимать чрезвычайные меры, чтобы сохранить покупателей.

 

5. Создание контента

Контент-маркетинг больше чем шум. Создание качественного контента становится выигрышной тактикой для получения новых клиентов и создание лояльных из них. Лучшие контент-маркетологи создают потрясающие видео how-to (как сделать с товаром что-либо), пишут статьи о трендах в тематике магазина, создают сообщения имеющие реальную ценность.

Относительно крупные интернет-магазины могут иметь целые команды, посвященные созданию привлекательного контента.

Это может быть проблемой для мелких розничных торговцев, чтобы не отставать от крупных конкурентов, даже самые маленькие интернет-магазины могут научиться производить контент, который привлекает клиентов.

Перевод статьи 5 Problems Small Ecommerce Retailers Could Face in 2016 за авторством Armando Roggio

 

Артём Галиев Артём Галиев
младший руководитель проектов