Сегодня я поделюсь с вами примером сегментации базы подписчиков с помощью проведения опросов в email-рассылках. Так, у одного из наших клиентов опрос прошло 60% подписчиков, которые его увидели.
Время чтения: 8 мин.
Кому полезно: маркетологу, руководителю проекта.
Задача: сегментировать базу подписчиков интернет-магазина рыболовных товаров по трём важным признакам для последующих email-рассылок.
Решение: провести розыгрыш среди всех подписчиков. Для участия в розыгрыше пользователь должен пройти опрос из трёх вопросов. Перед опросом, нужно предварительно подготовить к этому пользователей.
4 этапа для розыгрыша
Вся цепочка розыгрыша состояла из 4 основных этапов.
Этап 1. Письмо с оповещением о предстоящем розыгрыше
В нём мы спросили пользователей о том, какой товар они хотели бы видеть в качестве разыгрываемого.
Так, пользователи сами выбрали ту категорию товаров, которую хотят видеть в качестве разыгрываемой. В данном случае, это оказалась катушка.
Изначально для всех опросов была подготовлена простая страница, на которую пользователь попадает после ответа на вопрос:
«Спасибо за ответ! Мы учли ваше мнение в нашей работе.»
А для получения наглядной статистики в ссылку каждого варианта ответа добавлен уникальный параметр «answer=variant-otveta».
Этап 2. Письмо с объявлением начала розыгрыша и опросом
В нём мы указали все вопросы и объявили дату до которой принимаются ответы. Так в письме выглядел блок с опросом:
Этап 3. Напоминание о розыгрыше
В одной из регулярных транзакционных рассылок мы напомнили пользователям о письме с розыгрышем:
«Не забывайте, что уже завтра мы подводим итоги розыгрыша катушки, о котором писали вам 4 сентября.»
Статистика письма с опросом:
Этап 4. Выбор победителя и рассылка подписчикам письма с результатами
Для выбора победителя, мы выгрузили все данные по каждому ответу в Excel. И заодно присвоили пользователям соответствующие метки, которые будут использованы для сегментации базы.
И выбрали случайным образом одного пользователя-победителя. Убедились, что он ответил на все 3 вопроса и объявили его победителем в отдельном письме.
Результаты
В результате проведённого розыгрыша, несколько тысяч подписчиков сами поделились с нами полезной информацией об их товарных предпочтениях.
Кстати, с писем о розыгрыше также были зафиксированы транзакции. Коэффициент транзакций с трафика из писем о предстоящем розыгрыше и с результатами розыгрыша оказался выше среднего значения на 10%. А письмо с самим опросом привело в 5 раз больше уникальных пользователей, чем остальные рассылки в среднем. Хотя, коэффициент транзакций у него оказался в 3 раза ниже среднего.
Если вам нужно сегментировать базу, то просто задайте нужные вопросы вашим подписчикам. И не забудьте их мотивировать, дайте возможность получить что-то действительно ценное.
Рустем Фахрутдинов email-марафонец |