Если вы решили заняться email-маркетингом самостоятельно, то вам стоит знать о важных правилах, которые упускают начинающие.
1. Используйте только подтвержденных email-адреса
Золотое правило для email-маркетинга заключается в том, чтобы никогда не отправлять сообщения тем, кто не дал на это свое разрешение. Вы же не хотите, чтобы ваш адрес электронной почты попал в спам-лист? Хуже этого может быть только покупка базы подписчиков.
2. Подбирайте правильную тему письма
Первое что видит получатель – это тема письма. Поэтому тема должна вызывать интерес и описывать содержимое письма. По этой причине рекомендуем уделить ей особое внимание.
Хорошая тема на наш взгляд должна быть:
- лаконичной — 6-10 слов
- содержать цифры или названия брендов
- персонализированной – с именем получателя
Примеры хороших тем:
- Мария, вы собираетесь отдохнуть? Топ-10 нужных в отпуске вещей со скидками;
- Петр, только до 1 октября скидка 50% на коллекции осень-2016!
Не стоит использовать в теме письма:
- спецсимволы (сердечки, стрелочки и т.д.)
- слишком длинный текст
- писать только заглавными буквами и множество восклицательных знаков
3. Спросите у подписчика что он хочет получать
Чтобы лучше понять какую информацию хочет получать подписчик, дайте ему возможность выбирать. Например, вы можете предложить:
- Получать информационные статьи по вашей тематике
- Получать информацию об акциях и скидках
- Узнавать о новых поступлениях товаров
4. Делите подписчиков на сегменты
Самый простой способ потерять подписчиков – это отправлять всем одинаковые письма. Любой маркетолог скажет вам, что лучше делить подписчиков на сегменты и стараться сделать письма более персонализированными. Например, можно поделить на сегменты:
- По географии
- По ценовому диапазону
- По полу и возрасту
- По тому чем интересовались посетители или что они купили
5. Отправка писем без тестирования
A/B-тестирование — это хороший вариант понять что еще можно улучшить в ваших рассылках. Не ленитесь делить посетителей на сегменты и отправлять им разные письма. Но помните распространенные ошибки:
- Размер выборки слишком мал: Чтобы данные теста были показательны, чаще всего требуется не менее 1000 открытых писем (именно открытых) на каждый вариант. Только тогда данные можно считать насколько-то достоверными. Если у вас нет достаточного числа подписчиков, то вы можете провести тест несколько раз.
- Слишком много переменных: Иногда может возникнуть соблазн проверить сразу несколько гипотез. Постарайтесь не поддаваться соблазну и тестировать не более одного элемента за раз.
6. Отсутствие подписи и контактных данных
К сожалению, многие забывают добавить подпись в конце письма или считают это неважным. Какие задачи решает подпись:
- логически завершает письмо
- делает письмо более человечным
- дает возможность еще раз указать контактные данные (телефон, ссылку на сайт и так далее).
Конечно, правил в email-маркетинге намного больше. Я буду благодарна, если вы поделитесь важными для вас правилами в комментариях к статье.
Алина Сафина
Руководитель проектного управления