6 правил Email-маркетинга

6 правил Email-маркетинга

Если вы решили заняться email-маркетингом самостоятельно, то вам стоит знать о важных правилах, которые упускают начинающие.

 

1. Используйте только подтвержденных email-адреса

Золотое правило для email-маркетинга заключается в том, чтобы никогда не отправлять сообщения тем, кто не дал на это свое разрешение. Вы же не хотите, чтобы ваш адрес электронной почты попал в спам-лист? Хуже этого может быть только покупка базы подписчиков.

 

2. Подбирайте правильную тему письма

Первое что видит получатель – это тема письма. Поэтому тема должна вызывать интерес и описывать содержимое письма. По этой причине рекомендуем уделить ей особое внимание.

Хорошая тема на наш взгляд должна быть:

  • лаконичной — 6-10 слов
  • содержать цифры или названия брендов
  • персонализированной – с именем получателя

Примеры хороших тем:

  • Мария, вы собираетесь отдохнуть? Топ-10 нужных в отпуске вещей со скидками;
  • Петр, только до 1 октября скидка 50% на коллекции осень-2016!

Не стоит использовать в теме письма:

  • спецсимволы (сердечки, стрелочки и т.д.)
  • слишком длинный текст
  • писать только заглавными буквами и множество восклицательных знаков

 

3. Спросите у подписчика что он хочет получать

Чтобы лучше понять какую информацию хочет получать подписчик, дайте ему возможность выбирать. Например, вы можете предложить:

  • Получать информационные статьи по вашей тематике
  • Получать информацию об акциях и скидках
  • Узнавать о новых поступлениях товаров

 

4. Делите подписчиков на сегменты

Самый простой способ потерять подписчиков – это отправлять всем одинаковые письма. Любой маркетолог скажет вам, что лучше делить подписчиков на сегменты и стараться сделать письма более персонализированными. Например, можно поделить на сегменты:

  • По географии
  • По ценовому диапазону
  • По полу и возрасту
  • По тому чем интересовались посетители или что они купили

 

5. Отправка писем без тестирования

A/B-тестирование — это хороший вариант понять что еще можно улучшить в ваших рассылках. Не ленитесь делить посетителей на сегменты и отправлять им разные письма. Но помните распространенные ошибки:

  • Размер выборки слишком мал: Чтобы данные теста были показательны, чаще всего требуется не менее 1000 открытых писем (именно открытых) на каждый вариант. Только тогда данные можно считать насколько-то достоверными. Если у вас нет достаточного числа подписчиков, то вы можете провести тест несколько раз.
  • Слишком много переменных: Иногда может возникнуть соблазн проверить сразу несколько гипотез. Постарайтесь не поддаваться соблазну и тестировать не более одного элемента за раз.

 

6. Отсутствие подписи и контактных данных

К сожалению, многие забывают добавить подпись в конце письма или считают это неважным. Какие задачи решает подпись:

  • логически завершает письмо
  • делает письмо более человечным
  • дает возможность еще раз указать контактные данные (телефон, ссылку на сайт и так далее).

Конечно, правил в email-маркетинге намного больше. Я буду благодарна, если вы поделитесь важными для вас правилами в комментариях к статье.

 

Алина Сафина
Алина Сафина
Руководитель проектного управления