Динамический ремаркетинг Adwordsпозволит вернуть потенциальных покупателей в ваш интернет-магазин при помощи объявлений на КМС тех товаров, которыми они заинтересовались на вашем сайте ранее. Динамический ремаркетинг Adwords используют очень многие крупные интернет-магазины. Мы подготовили инструкцию по запуску этого вида ремарктинга.
Для запуска подготовить:
- XML-фид, сделанный по требованиям динамического ремаркетинга: логически понятно назвать этот фид (например, dinamicheskiy-remarketing.xml) и указать UTM-метки для ремаркетинга (чтобы не путать с другими источниками). Формат файла — такой же, как и для Google Merchants. За основу можно взять фид для Яндекс.Маркета, Google поддерживает и понимает данный формат;
- 2. Добавляем сайт в Google Webmasters.
Запуск динамического ремаркетинга Adwords в 7 шагов
1. Добавляем сайт в Google Merchants
1.1. Заходим в https://www.google.com/merchants/Home. Добавляем аккаунт (кнопка «+ Аккаунт»): указываем название и URL-адрес магазина (с http:// или https://);
1.2. Заходим в созданный в Merchants аккаунт и проделываем следующий путь: «Настройки» — «Общие» — «Изменить настройки»;
1.3. Добавляем сайт в Google Webmasters (если ещё не добавлен). Должна появиться зелёная галочка напротив «Подтверждено»;
1.4. После добавления сайта в Google Webmasters, ставим галочку в пункте «Я владелец сайта и хочу заявить права». Жмём «Сохранить». Страница будет выглядеть так:
2. Добавляем фид в Merchants
2.1. Заходим на вкладку «Фиды», жмём «+ Фид». На вкладке «Основные сведения» указываем название фида (например, «ремаркетинг»), тип – стандартный, контент – Products, и целевую страну. «Продолжить»;
2.2. На вкладке «Способ загрузки» указываем: Автозагрузка (по расписанию);
2.3. На вкладке «Настройка фида» указываем как называется файл (без использования русских символов и пробелов, например, «remarketing-adwords»); частоту и время загрузки указывайте исходя из обновления базы товаров; URL фида — ссылка на XML-фид (не забываем, что в фид должен быть с UTM-метки для этого источника);
2.4. «Какие сервисы Google могут использовать этот фид?» — галочка «Shopping». Сохраняем.
3. Загрузка товаров в Google Merchants из фида
Заходим в добавленный фид (по ссылке в столбце «Название»), жмём «Загрузить сейчас». Обработка фида занимает 2-5 минут (в зависимости от количества товаров в фиде). Обновляем страницу. Должен быть статус «Обработка …» (значит ждём ещё) или «Обработано товаров: 111» и список ошибок и предупреждений. Если нет сообщения «Ошибки позиций» и загружено товаров не 0, то идём дальше.
На данном скрине видно, что Merchants обработал 8 322 товара, формат файла – Яндекс (Яндекс.Маркет / YML), и есть предупреждения. Отсутствуют рекомендованные атрибуты, это нормально для используемого формата YML.
4. Делаем связку Adwords и Merchants
4.1. Создаём клиента в Адвордс, если он ещё не создан, и копируем идентификатор клиента;
4.2. В Merchants заходим в «Настройки» — «Adwords», в блоке «Другие аккаунты Adwords» жмём «Связать другой аккаунт» и указываем идентификатор аккаунта. Жмём «Связать аккаунт».
5. Настраиваем Adwords
5.1. Создаём новую кампанию:
- Кампания на ремаркетинг (Тип — «только контекстно-медийная сеть»);
- Название – «Динамический ремаркетинг»;
- Тип — «Только КМС»;
- Функция – «Ремаркетинг»;
- Галочка – «Использование динамических объявлений»;
- Вид деятельности – «Розничная торговля»;
- Фид — выбираем фид из выпадающего списка (один, добавленный в Merchants);
- Стратегия – «Я буду вручную задавать ставки для кликов»;
- Дневной бюджет — 100 руб. (не забудьте скорректировать это значение потом!);
- Остальные настройки кампании — В зависимости от клиента;
- Сохранить и продолжить.
5.2. Создаём группу объявлений:
- Название группы – «Просмотревшие информацию о продуктах» (если ремаргетинг будет именно на такую аудиторию);
- Ставка по умолчанию – 1 руб. (не забудьте скорректировать это значение потом!);
- Списки ремаркетинга – «Просмотревшие информацию о продуктах» или другая нужная вам аудитория. Не рекомендуем делать таргетинг на всех посетителей во избежание большого количества показов низкоцелевой аудитории. В блоке «Выбрано» должен быть только один список ремаркетинга (для каждого списка — отдельная группа объявлений);
- Убрать галочку «Автоматический поиск новых клиентов в AdWords»;
- Сохранить и продолжить.
5.3. Создание группы объявлений. В блоке «Предварительный просмотр» может появиться сообщение «Нет элементов фида для просмотра …». Посмотреть вид объявлений пока не удастся, Google ещё обработал фид. Скоро всё появится. Продолжаем:
- Жмём на «Редактор медийных объявлений»;
- Выбор шаблона – «Динамическая реклама товара: графическое объявление»;
- Макет – «Выберите один макет». Выбираем подходящий макет. Потом, когда будет доступен предпросмотр с товарами из вашего фида, можно будет выбрать другой макет объявлений;
- Загружаем логотип компании и указываем другие настройки объявления (размеры и цвета шрифтов, масштаб логотипа и т.п.);
- Сохранить объявления;
- Всплывёт окно с предпросмотром объявлений. Если нет визуальных «косяков» в объявлении (с логотипом, шрифтами и т.д.), то жмём «Готово»;
- В списке должны появиться созданные объявления.
6. Даём ТЗ на размещение кода ремаркетинга
Внимание! Для ТЗ нужно получить google_conversation_id:
- Из аккаунта в Adwords переходим в «Общая библиотека» — «Аудитории»;
- В правом верхнем углу жмём на «Информация о теге» — «Настройка»;
- Жмём на «Просмотр идентификатора отслеживания AdWords для мобильных приложений». Выплывет google_conversation_id.
Полученный google_conversation_id указываем в следующем коде (вместо xxxxxxxxx), который программист должен разместить перед </body> (Google рекомендует именно так):
<script type="text/javascript"> |
Код динамический, меняется на разных страницах. Меняется три элемента, указанные в таблице:
Динамический элемент | На каком типе страниц | Комментарий |
ecomm_pagetype: ‘Тип страницы’, |
|
Тип страницы, которую посетил пользователь. Для работы с автоматически создаваемыми списками параметр должен удовлетворять следующим требованиям:
|
ecomm_prodid: [‘ID товара’], |
|
У всех товаров свой ID, должен совпадать с ID в фиде. |
ecomm_totalvalue: ‘Стоимость товара’, |
|
Цена указывается через точку. Пример: ecomm_totalvalue: ‘1200.00’, |
После размещения кода ремаркетинга сообщение «На вашем сайте или в приложении не обнаружен тег ремаркетинга AdWords» в интерфейсе AdWords должно пропасть (через 1-2 дня).
7. А далее дело техники…
Действительно, дальше почти нет отличий от ведения КМС-кампаний:
- пополняем баланс;
- проходим проверку кампаний и объявлений;
- назначаем ставки и корректируем ограничения бюджета;
- возвращаем пользователей и продаём то, что они забыли купить 🙂
Не забывайте регулярно делать анализы ваших кампаний, не бойтесь тестировать различные варианты подачи динамических объявлений и таргетироваться на разные группы аудитории. Задавайте ваши вопросы по настройке динамического ремаркетинга Adwords или предложения по дополнению представленной выше инструкции, пишите их в комментариях.
Удачи! 🙂
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству