Поиск в Яндекс.Маркете осуществляется по содержимому тега <name>. Нужно это использовать для увеличения количества показов и указать в нём те ключевые слова, которые пользователи могут использовать для поиска. Чтобы понять какие слова стоит добавлять в тег, можно использовать Вордстат (или альтернативный источник данных).
К примеру, товар «shoei xr 1100» ищут как «шлем» и «мотошлем»:
Если в теге <name> нашего магазина используется только слово «мотошлем», значит часть показов (трафика, продаж) мы, вероятно, теряем. Так давайте добавим недостающее слово!
Примеры оптимизации тега <name>:
Было: | Стало: |
<name>Шлем AGV k4 черный </name> | <name>Шлем AGV k4 черный (мотошлем)</name> |
<name>Бампер на Renault Logan 2010-2015 г.в.</name> | <name>Бампер передний на Renault Logan 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.</name> |
Часто употребляемые добавки:
- Синонимы (смартфон / сотовый телефон / мобильный телефон).
- Сокращения (электрическая плита / электроплита).
- Перечисления вместо диапазонов (не 2005 — 2007 года, а 2005, 2006, 2007 года; не размеры с 44 по 48, а размеры 44, 46, 48).
- Уточнение типа (не телефон, а сотовый телефон; не диван, а угловой диван).
- Материал (кожаный / кожа, дерево / деревянный).
Примечания:
- Подход применим для множества других торговых площадок.
- В основном, улучшение будет по товарам, для которых на Яндекс.Маркете нет карточек (которые находятся поиском).
- Яндекс.Маркет сам корректно определяет некоторые синонимы (например, русские и английские названий марок и моделей).
- Тег <name> используется в упрощённом формате. В произвольном формате можно оптимизировать теги <typePrefix> и <model>.
- Для ряда категорий содержимое тега <name>, <typePrefix> <model> строго регламентировано. Примеры Маркета. Будьте с этим осторожны, проверяйте свои действия на соответствия правилам.
- Длина тега <name> для Яндекс.Маркета не должна превышать 120 символов. Поэтому какие-то слова можно убрать (если это не противоречит требованиям).
- Как правило, для разных категорий товаров нужно добавлять различные дополнительные слова. Например, если для одних товаров важен размер, то для других — материал или цвет.
Результаты
По некоторым проектам такой подход увеличил количество показов на Яндекс.Маркете в 2-5 раз. А конверсия с него увеличилась в 2-3 раза за счёт того, что пользователи находят именно то, что ищут.
Кому скинуть пример ТЗ для программиста на оптимизацию фида?
Оптимизируйте и повышайте продажи вашего интернет-магазина. Удачи!
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству