Яндекс.Маркет: оптимизируем тег < name > и повышаем продажи!

яндекс маркет оптимизируем тег name

Поиск в Яндекс.Маркете осуществляется по содержимому тега <name>. Нужно это использовать для увеличения количества показов и указать в нём те ключевые слова, которые пользователи могут использовать для поиска. Чтобы понять какие слова стоит добавлять в тег, можно использовать Вордстат (или альтернативный источник данных).

К примеру, товар «shoei xr 1100» ищут как «шлем» и «мотошлем»:

moto-zapros

Если в теге <name> нашего магазина используется только слово «мотошлем», значит часть показов (трафика, продаж) мы, вероятно, теряем. Так давайте добавим недостающее слово!

 

Примеры оптимизации тега <name>:

Было: Стало:
<name>Шлем AGV k4 черный </name> <name>Шлем AGV k4 черный (мотошлем)</name>
<name>Бампер на Renault Logan 2010-2015 г.в.</name> <name>Бампер передний на Renault Logan 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.</name>

 

Часто употребляемые добавки:

  1. Синонимы (смартфон / сотовый телефон / мобильный телефон).
  2. Сокращения (электрическая плита / электроплита).
  3. Перечисления вместо диапазонов (не 2005 — 2007 года, а 2005, 2006, 2007 года; не размеры с 44 по 48, а размеры 44, 46, 48).
  4. Уточнение типа (не телефон, а сотовый телефон; не диван, а угловой диван).
  5. Материал (кожаный / кожа, дерево / деревянный).

 

Примечания:

  1. Подход применим для множества других торговых площадок.
  2. В основном, улучшение будет по товарам, для которых на Яндекс.Маркете нет карточек (которые находятся поиском).
  3. Яндекс.Маркет сам корректно определяет некоторые синонимы (например, русские и английские названий марок и моделей).
  4. Тег <name> используется в упрощённом формате. В произвольном формате можно оптимизировать теги <typePrefix> и <model>.
  5. Для ряда категорий содержимое тега <name>, <typePrefix> <model> строго регламентировано. Примеры Маркета. Будьте с этим осторожны, проверяйте свои действия на соответствия правилам.
  6. Длина тега <name> для Яндекс.Маркета не должна превышать 120 символов. Поэтому какие-то слова можно убрать (если это не противоречит требованиям).
  7. Как правило, для разных категорий товаров нужно добавлять различные дополнительные слова. Например, если для одних товаров важен размер, то для других — материал или цвет.

 

Результаты

По некоторым проектам такой подход увеличил количество показов на Яндекс.Маркете в 2-5 раз. А конверсия с него увеличилась в 2-3 раза за счёт того, что пользователи находят именно то, что ищут.

Кому скинуть пример ТЗ для программиста на оптимизацию фида?

Оптимизируйте и повышайте продажи вашего интернет-магазина. Удачи!

 
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству