Разметка наличия товаров в Google Analytics с помощью групп контента

cg0

Сегодня я расскажу вам о том, как в Google Analytics отслеживать поведение посетителей в зависимости от наличия увиденных ими товаров. Это особенно актуально для тех интернет-магазинов, на которых есть трафик на страницы товаров, отсутствующих в наличии.

А как ведут себя посетители вашего магазина, когда видят, что товара нет? Вы поймёте это глядя хотя бы на такой отчёт в Google Analytics:

screen

Такую разметку нельзя сделать при помощи функции «извлечения» — URL’ы или содержимое <title> страниц товаров не меняется в зависимости от наличия. Поэтому, нужно модифицировать код GA.

По шагам:

  1. Заходим в «Группы контента» необходимого представления в настройках Google Analytics;
    cg1

  2. Добавляем новую группу контента кнопкой «+ ГРУППА КОНТЕНТА»;
    cg2

  3. Добавляем название группы. В разделе «Грпуппировка по коду отслеживания» жмём на «Включить код отслеживания». «Готово» и «Сохранить»;
    cg3

  4. На страницах товаров в коде счётчика Google Analytics в зависимости от наличия перед функцией отправки данных в GA ga('send', 'pageview'); нужно добавлять строчку:
Наличие: Google Analytics (ga.js): Universal Analytics (analytics.js):
В наличии _gaq.push(['_setPageGroup', 1, 'Товары - В наличии']); ga('set', 'contentGroup1', 'Товары - В наличии');
Нет в наличии _gaq.push(['_setPageGroup', 1, 'Товары - Нет в наличии']); ga('set', 'contentGroup1', 'Товары - Нет в наличии');
Ожидается поступление _gaq.push(['_setPageGroup', 1, 'Товары - Ожидается']); ga('set', 'contentGroup1', 'Товары - Ожидается');

Обратите внимание:

  • Второй параметр в коде обозначает номер группы контент, указанный на предыдущем шаге в поле «Выбрать номер»;
  • Если не знаете как разместить код или сделать условия, обратитесь за помощью к вашему разработчику 🙂 ;
  • Проверьте, не встречается ли код на каких-либо других страницах сайта. Он должен быть только на страницах товаров.

Всё. Через несколько часов вы начнёте собирать статистику о наличии товаров в Google Analytics. Для этого в некоторых отчётах в качестве основного параметра можно выбрать «Группу контента»:

cg4

Теперь, зная статистику поведения посетителей, вы можете:

  • Делать выводы о посещаемости таких страниц;
  • Ставить эксперименты по улучшению страниц товаров в зависимости от наличия;
  • Получать что-то из трафика, который раньше не давал ничего.

Пишите ваши вопросы, предложения, идеи и кейсы по работе с группами контента в интернет-магазинах. Удачи! 😉

 

rustem

Рустем Фахрутдинов
Директор по производству