Сегодня я расскажу вам о том, как в Google Analytics отслеживать поведение посетителей в зависимости от наличия увиденных ими товаров. Это особенно актуально для тех интернет-магазинов, на которых есть трафик на страницы товаров, отсутствующих в наличии.
А как ведут себя посетители вашего магазина, когда видят, что товара нет? Вы поймёте это глядя хотя бы на такой отчёт в Google Analytics:
Такую разметку нельзя сделать при помощи функции «извлечения» — URL’ы или содержимое <title> страниц товаров не меняется в зависимости от наличия. Поэтому, нужно модифицировать код GA.
По шагам:
- Заходим в «Группы контента» необходимого представления в настройках Google Analytics;
- Добавляем новую группу контента кнопкой «+ ГРУППА КОНТЕНТА»;
- Добавляем название группы. В разделе «Грпуппировка по коду отслеживания» жмём на «Включить код отслеживания». «Готово» и «Сохранить»;
- На страницах товаров в коде счётчика Google Analytics в зависимости от наличия перед функцией отправки данных в GA
ga('send', 'pageview');
нужно добавлять строчку:
Наличие: | Google Analytics (ga.js): | Universal Analytics (analytics.js): |
В наличии | _gaq.push(['_setPageGroup', 1, 'Товары - В наличии']); |
ga('set', 'contentGroup1', 'Товары - В наличии'); |
Нет в наличии | _gaq.push(['_setPageGroup', 1, 'Товары - Нет в наличии']); |
ga('set', 'contentGroup1', 'Товары - Нет в наличии'); |
Ожидается поступление | _gaq.push(['_setPageGroup', 1, 'Товары - Ожидается']); |
ga('set', 'contentGroup1', 'Товары - Ожидается'); |
Обратите внимание:
- Второй параметр в коде обозначает номер группы контент, указанный на предыдущем шаге в поле «Выбрать номер»;
- Если не знаете как разместить код или сделать условия, обратитесь за помощью к вашему разработчику 🙂 ;
- Проверьте, не встречается ли код на каких-либо других страницах сайта. Он должен быть только на страницах товаров.
Всё. Через несколько часов вы начнёте собирать статистику о наличии товаров в Google Analytics. Для этого в некоторых отчётах в качестве основного параметра можно выбрать «Группу контента»:
Теперь, зная статистику поведения посетителей, вы можете:
- Делать выводы о посещаемости таких страниц;
- Ставить эксперименты по улучшению страниц товаров в зависимости от наличия;
- Получать что-то из трафика, который раньше не давал ничего.
Пишите ваши вопросы, предложения, идеи и кейсы по работе с группами контента в интернет-магазинах. Удачи! 😉
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству