Кейс: повышение конверсии интернет-магазина мотоэкипировки

Хочу предоставить вам кейс по повышению конверсии в интернет-магазине мотоэкипировки www.partner-moto.ru. Когда мы приняли проект к себе на работу конверсия была 0,24%. Перед нами была поставлена задача увеличить конверсию до 0,44%.

Презентация кейса по partner-moto.ru на Slideshare

Подготовительные работы

Перед основными работами по повышению конверсии, мы провели базовые-подготовительные работы:

  • Настроили счетчики и цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • Сделали юзабилити аудит сайта, дали рекомендации, которые не нужно тестировать;
  • Внесли рекомендации из юзабилити аудита на сайт.

 

1-ый этап повышения конверсии

После внесения рекомендаций из юзабилити аудита мы построили воронку продаж сайта и нашли «узкие места». Мы составили по ним гипотезы и нарисовали прототипы и протестировали их:

Главная страница:

  • Проблема: на главной странице очень много отвлекающих элементов. Кроме того, не все категории товаров были представлены в горизонтальном меню.
  • Гипотеза: нужно перенести каталожное меню в левый блок, а в горизонтальном оставить только информационные пункты (О компании, Оплата, Доставка, Контакты и т.д.).

Карточка товаров:

  • Проблема: на карточках товаров много элементов, отвлекающих посетителей от покупки.
  • Гипотеза: на карточку товара нужно внести несколько изменений:
    • Убрать все отвлекающие элементы: новости, каталожное меню, баннеры;
    • Добавить на карточку отзывы о магазине и его рейтинг;
    • Добавить информацию о доставке и оплате на карточку товара.

Оформление заказа:

  • Проблема: многие посетители бросают корзину так и не закончив оформление заказа.
  • Гипотеза: надо объединить корзину и оформление заказа, убрать лишние поля из формы оформления заказа.

По всем выдвинутым гипотезам провели A/B-тестирование. Они подтвердились и дали прирост конверсии. Тем не менее процент конверсии немного не дотягивал до запланированного, поэтому мы продолжили вносить изменения.

 

2-ой этап повышения конверсии

Мы решили внедрить на сайт еще два блока:

Отзывы от покупателейКлиент предоставил нам подлинные отзывы, которые были написаны реальными покупателями с упоминанием названия товаров и фотографиями от покупателей. Мы сделали блок отзывов и разместили его на странице оформления заказа, чтобы повысить доверие посетителей.

RetailRocket. Внедрили сервис персональных рекомендаций RetailRocket на карточках товаров и категорий.

После этого процент конверсии достиг запланированных результатов. Таблица изменений процента конверсии за период нашей работы:

Период Конверсия, %
06.10.14 — 26.10.14 0,24%
27.10.14 — 16.11.14 0,24%
17.11.14 — 07.12.14 0,20%
08.12.14 — 28.12.14 0,38%
29.12.14 — 18.01.15 0,33%
19.01.15 — 30.01.15 0,45%

 

Дальнейшие планы по проекту

Чтобы продолжить тренд по повышению конверсии и продаж в интернет-магазине www.partner-moto.ru, мы планируем провести следующие работы:

  • Реализовать систему онлайн-покупок;
  • Обзвонить покупателей и разместить на сайте аудио-отзывы;
  • Увеличивать посещаемость: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Органический поиск;
  • Значительно увеличить ассортимент товаров.

и другие работы.

Если у вас есть какие-то исследования в тематике мотоэкипировки или появились вопросы по кейсу, пишите их в комментариях к данному посту. Ответим и подумаем вместе с вами! 🙂

Алина Сафина
Алина Сафина
Специалист по веб-аналитике