Хочу предоставить вам кейс по повышению конверсии в интернет-магазине мотоэкипировки www.partner-moto.ru. Когда мы приняли проект к себе на работу конверсия была 0,24%. Перед нами была поставлена задача увеличить конверсию до 0,44%.
Презентация кейса по partner-moto.ru на Slideshare
Подготовительные работы
Перед основными работами по повышению конверсии, мы провели базовые-подготовительные работы:
- Настроили счетчики и цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
- Сделали юзабилити аудит сайта, дали рекомендации, которые не нужно тестировать;
- Внесли рекомендации из юзабилити аудита на сайт.
1-ый этап повышения конверсии
После внесения рекомендаций из юзабилити аудита мы построили воронку продаж сайта и нашли «узкие места». Мы составили по ним гипотезы и нарисовали прототипы и протестировали их:
Главная страница:
- Проблема: на главной странице очень много отвлекающих элементов. Кроме того, не все категории товаров были представлены в горизонтальном меню.
- Гипотеза: нужно перенести каталожное меню в левый блок, а в горизонтальном оставить только информационные пункты (О компании, Оплата, Доставка, Контакты и т.д.).
Карточка товаров:
- Проблема: на карточках товаров много элементов, отвлекающих посетителей от покупки.
- Гипотеза: на карточку товара нужно внести несколько изменений:
- Убрать все отвлекающие элементы: новости, каталожное меню, баннеры;
- Добавить на карточку отзывы о магазине и его рейтинг;
- Добавить информацию о доставке и оплате на карточку товара.
Оформление заказа:
- Проблема: многие посетители бросают корзину так и не закончив оформление заказа.
- Гипотеза: надо объединить корзину и оформление заказа, убрать лишние поля из формы оформления заказа.
По всем выдвинутым гипотезам провели A/B-тестирование. Они подтвердились и дали прирост конверсии. Тем не менее процент конверсии немного не дотягивал до запланированного, поэтому мы продолжили вносить изменения.
2-ой этап повышения конверсии
Мы решили внедрить на сайт еще два блока:
Отзывы от покупателей. Клиент предоставил нам подлинные отзывы, которые были написаны реальными покупателями с упоминанием названия товаров и фотографиями от покупателей. Мы сделали блок отзывов и разместили его на странице оформления заказа, чтобы повысить доверие посетителей.
RetailRocket. Внедрили сервис персональных рекомендаций RetailRocket на карточках товаров и категорий.
После этого процент конверсии достиг запланированных результатов. Таблица изменений процента конверсии за период нашей работы:
Период | Конверсия, % |
06.10.14 — 26.10.14 | 0,24% |
27.10.14 — 16.11.14 | 0,24% |
17.11.14 — 07.12.14 | 0,20% |
08.12.14 — 28.12.14 | 0,38% |
29.12.14 — 18.01.15 | 0,33% |
19.01.15 — 30.01.15 | 0,45% |
Дальнейшие планы по проекту
Чтобы продолжить тренд по повышению конверсии и продаж в интернет-магазине www.partner-moto.ru, мы планируем провести следующие работы:
- Реализовать систему онлайн-покупок;
- Обзвонить покупателей и разместить на сайте аудио-отзывы;
- Увеличивать посещаемость: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Органический поиск;
- Значительно увеличить ассортимент товаров.
и другие работы.
Если у вас есть какие-то исследования в тематике мотоэкипировки или появились вопросы по кейсу, пишите их в комментариях к данному посту. Ответим и подумаем вместе с вами! 🙂
Алина Сафина
Специалист по веб-аналитике