Если у вас возникают такие вопросы как:
1) Какие товары выбрать для Email-рассылок?
2) Почему выросло CPO для того или иного рекламного источника?
3) Как устанавливать цены, если хотим увеличить продажи в определенной категории?
То вам следует активнее использовать платформы для ценообразования. О чем и хочется поговорить сегодня.
В чем главная задача ценообразования?
Неудивительно, что цена товара является наиболее важным фактором выбора интернет-магазина. Посмотрим на статистику 2016 года:
Согласно исследованию проведенному PWC (http://www.pwc.com/gx/en/industries/retail-consumer/global-total-retail.html)
Для того чтобы быть лидером в своей сфере, важно объединить 2 сегмента приведенных выше. Как минимум. Хотите воздействовать на самый большой сегмент, но не терять дополнительных денег? Логично, для этого нужно исключить недостаток информации. Например, использовать автоматизацию ценообразования.
С помощью ценообразования можно влиять на:
- Ценовое позиционирование (у покупателя подсознательно складывается субъективное мнение о том, соответствует ли магазин его бюджету или нет).
- Доход, оборачиваемость и целевую маржинальность (или другие бизнес-цели магазина).
- Достижение запланированных показателей эффективности.
Как мне начать работать над ценообразованием?
Есть сервисы, которые помогут собрать, проанализировать и интерпретировать цены конкурентов. Примером в рунете является competera, западным аналогом можно назвать Browswave. Не подумайте, это не реклама, и мне (к сожалению) за это не заплатили 🙂 Мы просто, на примере competera рассмотрим как происходит сбор данных:
Google Analytics, как источник данных о поведении пользователей используется на большинстве проектов, а Competera объединяет данные о ценах конкурентов с информацией из ERP и CRM ритейлера. К примеру, это могут быть данные о марже на приобретенные товары, что позволяет проводить анализ не только на уровне количества транзакций, но и на уровне валовой прибыли.
Как итог, мы получим отчеты с относительным сравнением наших цен с ценами конкурентов:
Оценка по конкурентам
Как следует изменить цены для различных категорий?
После анализа меняем цены:
Увидели, что наши цены слишком низкие? Повышаем! До уровня «немного дешевле», чем у конкурентов
Заключение
Подведем итоги? Управление ценами — это мощный инструмент. И для этого есть очень крутые сервисы. Но есть и «но»: данные сервисы стоит использовать если у вас неэксклюзивные товары и на рынке высокая конкуренция. Так же стоит понимать, что подобные сервисы недешевы. На сегодня, к примеру, использование competera обойдется примерно в 100 тысяч рублей. Так что, все как обычно: на одной чаше весов находятся ощутимые расходы, и их необходимо взвесить с выгодой, которою можно получить при использовании инструмента.
Если тема показалась вам актуальной и интересной — пишите комментарии, задавайте вопросы. Давайте общаться!
Артём Галиев
Руководитель проектов, веб-аналитика,
фасилитатор команды