Поисковый маркетинг и веб-аналитика – два верных друга

Поисковый маркетинг и веб-аналитика – два верных друга

Совсем недавно мы сделали наши услуги Поискового маркетинга еще лучше. Наша команда маркетинга вместе с клиентским кругом по-настоящему считает, что данное нововведение действительно приносит пользу нашим клиентам. А вместе с вами, и нам.

 

Сравните сами:

  • Старое, обычное SEO (Search Engine Optimization): с вами говорят про трафик или, как это не грустно признавать, про позиции. Мы уже давно задавались вопросом, насколько данная услуга вообще полезна.
  • Новый, Поисковый маркетинг, или SEOM (Search Engine Optimization Markerting): мы работаем с оплатой за приведенные лиды/заявки/обращения. Принимая во внимание не только количество лидов, но и их качество.

Именно сегодня хочу вам рассказать о таком приятном бонусе в услуге, как «вылизывание» главных страниц. По-другому это и не назовешь-то никак 🙂 Представьте сами. У вас есть сайт, он уже приносит какие-то продажи, на него уже приходит естественный трафик с органики, то бишь с поисковых систем. И что обычно происходит, когда вы обращаетесь к сеошникам?

Верно, вам начинают рассказывать, что в первый месяц – будет аудит, затем по нему будут что-то делать с сайтом, потом на 2ой-4ый месяц пойдет трафик, а потом…. И тут мы подумали, наша задача – получить больше лидов. Зачем для этого ждать, ну хорошо – работать, над увеличением трафика, когда мы можем здесь и сейчас их увеличить? Естественный трафик есть. Обращения есть. Так давайте сделаем так, чтобы их сразу стало больше и не пришлось ждать?

Вот и решили поменять услугу. Так, чтобы количество лидов выросло уже по результатам первого месяца. Для этого нам нужно выбрать:

  • Самые продающие или важные страницы сайта. Обычно их немного. Для того, чтобы их выбрать, достаточно нескольких минут – посмотреть статистику и прислушаться ко мнению клиента.
  • Ошибки или улучшения, что можем изменить быстро. За месяц.

Это не отменяет параллельную работу над трафиком. Просто веб-аналитик подключается к проекту не после его увеличения, а до. И это позволит получить результат здесь и сейчас.

Давайте рассмотрим пример таких изменений, они были оговорены с клиентом, который недавно пришел к нам в работу.

 

Меню и шапка сайта

 

Старый вариант шапки и меню сайта

Рис.1 Старый вариант шапки и меню сайта

 

Новый вариант шапки и меню сайта

Рис.2 Новый вариант шапки и меню сайта

 

Что я порекомендовала:

  • Заменить номер телефона на городской – это повышает доверие к магазину.
  • Добавить режим работы магазина.
  • Добавить заказ звонка около номера телефона.
  • Поменять местами пункты меню (основываясь на карту кликов из Яндекс.Метрики):
    • Must have
    • Trendy’s
    • Для сериаломанов
    • Спортивные
    • Аксессуары
    • Термокружки
    • Суперраспродажа (название раздела рабочий вариант, передает суть)
  • Сделать раскрывающееся меню для аксессуаров:
    • Зарядные устройства
    • Защитные пленки
    • Наборы
  • Выделить цветом пункт меню «Суперраспродажа».
  • В выпадающем меню по чехлам расположить пункты компактнее и разделить на 2 блока: по стилям и по моделям телефона. Чехлы часто ищут именно по модели телефона. Это даст нам посадочные страницы для SEO и сделает навигацию удобнее.

 

Зачем все это делать:

  • Главное – рассчитываю получить прирост конверсии, до 0,05%.
  • Заменяем номер телефона на городской – повышаем доверие к магазину, за счет чего положительно сказывается на конверсии.
  • Добавим режим работы магазина — сократим количество не дозвонившихся, и дадим понять что магазин работает в выходные.
  • Добавим заказ звонка около номера телефона – получаем дополнительный способ связи с магазином.
  • Поменяем местами пункты меню, основываясь на:
  • Какие пункты меню чаще кликают.
  • Раньше чехлы были вперемешку с аксессуарами и термокружками, теперь по порядку – проще найти то, что нужно.
  • Привлекли внимание к распродаже чехлов.
  • Добавить меню по моделям – пожалуй, наиболее объемное и важное изменение. Сейчас понять для какой модели телефонов подходит чехол можно только на карточке товара. Это не удобно посетителям. Добавление деления по моделям решит сразу 2 задачи:
    • Создаст нам целевые страницы для запросов типа «чехол для iPhone 6»
    • Сделает навигацию удобнее для посетителей
  • Профит!

 

Изготовление чехлов на заказ

В процессе изучения сайта, в подвале сайта мы нашли ссылки на страницу «Изготовление чехлов на заказ». На мой взгляд эта страница может собирать много лидов, если подать ее иначе.

Чего хотим добиться:

  • Выставить услугу как преимущество для покупателей нашего клиента. Клиент сам изготавливает чехлы, а не просто перепродает их с наценкой.
  • Дать выбор для посетителей, которых не устроил ассортимент.
  • Охватить запросы «чехол на телефон под заказ» или «изготовление чехлов для телефонов».
Старый вариант страницы «Чехол на заказ»

Рис.3 Старый вариант страницы «Чехол на заказ»

 

Новый вариант страницы «Чехол на заказ»

Рис.4 Новый вариант страницы «Чехол на заказ»

 

Что мы изменяем:

  • Заголовок. Для того, чтобы сразу сообщить: всего за 790 рублей у вас будет уникальный чехол! Которого больше ни у кого нет.
  • Блок с преимуществами – показать яркую картинку чехла и наглядно описать преимущества именно нашего производства.
  • Блок Заказа – показать, что заказ чехла легок и прост. Всего 3 шага, и вы станете обладателем неповторимого чехла.

 

 Страница каталога

Страницу каталога на этом шаге мы решили сильно не изменить:

  • Добавить фильтр по модели телефона.
  • Перенести h1 к фильтрам, чтобы сократить расстояние до первых товаров.
  • Убрать лишнее пустое пространство перед товарами и в подвале.
  • Добавить в конце каждой страницы каталога «Создай свой чехол» с переходом на соответствующую страницу.
Старая страница каталога

Рис.5 Старая страница каталога

 

Новая страница каталога

Рис.6 Новая страница каталога

 

Страница «Доставка и Оплата»

Сейчас вся информация на этой странице – представлена одной картинкой. Я порекомендовала написать условия текстом и разбить на блоки, в зависимости от региона доставки.

Этим мы решаем задачу: сделать максимально удобным выбор способа оплаты и доставки.

 

Рис.7 Старая страница доставки

Рис.7 Старая страница доставки

 

 

Новая страница доставки

Рис.8 Новая страница доставки

 

При посещении новой страницы доставки и оплаты посетитель выбирает свой регион (Москва и Санкт-Петербург, Другие регионы России, Другие страны) и наглядно видит:

  • Способы оплаты
  • Срок доставки
  • Стоимость доставки
  • Режим работы способа доставки

 

Заключение

Да, это простые изменения. В них нет сложных наворотов, ухищрений и сложных решений для повышения конверсии. Они просты, и в этом их сила. Они дадут прирост к % конверсии в первый же месяц. Простая вещь, которую не делает никто. По крайней мере, при тщательном изучении наших коллег на рынке, мы не смогли найти чего-то подобного у компаний, говорящих про лиды из поисковых систем. И тем более, когда речь идет о трафике или позициях в поисковых системах.

Помимо конверсии, подобные изменения непременно скажутся и на поисковой оптимизации. Они затрагивают как минимум 2 группы факторов: коммерческие и поведенческие.

 


За счет быстрых изменений в первый же месяц работы, мы убиваем двух зайцев:

  • Повышаем конверсию за счет улучшения главных страниц на сайте.
  • Вносим изменения, которые делают сайт лучше для поисковых систем. Без длительных аудитов. Витамины, которые всегда во благо SEO.

 

Все перечисленные изменения подготовлены и на этой неделе будут внесены на сайт. О том какие результаты они принесут, мы расскажем в апреле, когда наберется достаточно статистики!

Алина Сафина
Веб-аналитик, связь с общественностью