Совсем недавно мы сделали наши услуги Поискового маркетинга еще лучше. Наша команда маркетинга вместе с клиентским кругом по-настоящему считает, что данное нововведение действительно приносит пользу нашим клиентам. А вместе с вами, и нам.
Сравните сами:
- Старое, обычное SEO (Search Engine Optimization): с вами говорят про трафик или, как это не грустно признавать, про позиции. Мы уже давно задавались вопросом, насколько данная услуга вообще полезна.
- Новый, Поисковый маркетинг, или SEOM (Search Engine Optimization Markerting): мы работаем с оплатой за приведенные лиды/заявки/обращения. Принимая во внимание не только количество лидов, но и их качество.
Именно сегодня хочу вам рассказать о таком приятном бонусе в услуге, как «вылизывание» главных страниц. По-другому это и не назовешь-то никак 🙂 Представьте сами. У вас есть сайт, он уже приносит какие-то продажи, на него уже приходит естественный трафик с органики, то бишь с поисковых систем. И что обычно происходит, когда вы обращаетесь к сеошникам?
Верно, вам начинают рассказывать, что в первый месяц – будет аудит, затем по нему будут что-то делать с сайтом, потом на 2ой-4ый месяц пойдет трафик, а потом…. И тут мы подумали, наша задача – получить больше лидов. Зачем для этого ждать, ну хорошо – работать, над увеличением трафика, когда мы можем здесь и сейчас их увеличить? Естественный трафик есть. Обращения есть. Так давайте сделаем так, чтобы их сразу стало больше и не пришлось ждать?
Вот и решили поменять услугу. Так, чтобы количество лидов выросло уже по результатам первого месяца. Для этого нам нужно выбрать:
- Самые продающие или важные страницы сайта. Обычно их немного. Для того, чтобы их выбрать, достаточно нескольких минут – посмотреть статистику и прислушаться ко мнению клиента.
- Ошибки или улучшения, что можем изменить быстро. За месяц.
Это не отменяет параллельную работу над трафиком. Просто веб-аналитик подключается к проекту не после его увеличения, а до. И это позволит получить результат здесь и сейчас.
Давайте рассмотрим пример таких изменений, они были оговорены с клиентом, который недавно пришел к нам в работу.
Меню и шапка сайта
Что я порекомендовала:
- Заменить номер телефона на городской – это повышает доверие к магазину.
- Добавить режим работы магазина.
- Добавить заказ звонка около номера телефона.
- Поменять местами пункты меню (основываясь на карту кликов из Яндекс.Метрики):
- Must have
- Trendy’s
- Для сериаломанов
- Спортивные
- Аксессуары
- Термокружки
- Суперраспродажа (название раздела рабочий вариант, передает суть)
- Сделать раскрывающееся меню для аксессуаров:
- Зарядные устройства
- Защитные пленки
- Наборы
- Выделить цветом пункт меню «Суперраспродажа».
- В выпадающем меню по чехлам расположить пункты компактнее и разделить на 2 блока: по стилям и по моделям телефона. Чехлы часто ищут именно по модели телефона. Это даст нам посадочные страницы для SEO и сделает навигацию удобнее.
Зачем все это делать:
- Главное – рассчитываю получить прирост конверсии, до 0,05%.
- Заменяем номер телефона на городской – повышаем доверие к магазину, за счет чего положительно сказывается на конверсии.
- Добавим режим работы магазина — сократим количество не дозвонившихся, и дадим понять что магазин работает в выходные.
- Добавим заказ звонка около номера телефона – получаем дополнительный способ связи с магазином.
- Поменяем местами пункты меню, основываясь на:
- Какие пункты меню чаще кликают.
- Раньше чехлы были вперемешку с аксессуарами и термокружками, теперь по порядку – проще найти то, что нужно.
- Привлекли внимание к распродаже чехлов.
- Добавить меню по моделям – пожалуй, наиболее объемное и важное изменение. Сейчас понять для какой модели телефонов подходит чехол можно только на карточке товара. Это не удобно посетителям. Добавление деления по моделям решит сразу 2 задачи:
- Создаст нам целевые страницы для запросов типа «чехол для iPhone 6»
- Сделает навигацию удобнее для посетителей
- Профит!
Изготовление чехлов на заказ
В процессе изучения сайта, в подвале сайта мы нашли ссылки на страницу «Изготовление чехлов на заказ». На мой взгляд эта страница может собирать много лидов, если подать ее иначе.
Чего хотим добиться:
- Выставить услугу как преимущество для покупателей нашего клиента. Клиент сам изготавливает чехлы, а не просто перепродает их с наценкой.
- Дать выбор для посетителей, которых не устроил ассортимент.
- Охватить запросы «чехол на телефон под заказ» или «изготовление чехлов для телефонов».
Что мы изменяем:
- Заголовок. Для того, чтобы сразу сообщить: всего за 790 рублей у вас будет уникальный чехол! Которого больше ни у кого нет.
- Блок с преимуществами – показать яркую картинку чехла и наглядно описать преимущества именно нашего производства.
- Блок Заказа – показать, что заказ чехла легок и прост. Всего 3 шага, и вы станете обладателем неповторимого чехла.
Страница каталога
Страницу каталога на этом шаге мы решили сильно не изменить:
- Добавить фильтр по модели телефона.
- Перенести h1 к фильтрам, чтобы сократить расстояние до первых товаров.
- Убрать лишнее пустое пространство перед товарами и в подвале.
- Добавить в конце каждой страницы каталога «Создай свой чехол» с переходом на соответствующую страницу.
Страница «Доставка и Оплата»
Сейчас вся информация на этой странице – представлена одной картинкой. Я порекомендовала написать условия текстом и разбить на блоки, в зависимости от региона доставки.
Этим мы решаем задачу: сделать максимально удобным выбор способа оплаты и доставки.
При посещении новой страницы доставки и оплаты посетитель выбирает свой регион (Москва и Санкт-Петербург, Другие регионы России, Другие страны) и наглядно видит:
- Способы оплаты
- Срок доставки
- Стоимость доставки
- Режим работы способа доставки
Заключение
Да, это простые изменения. В них нет сложных наворотов, ухищрений и сложных решений для повышения конверсии. Они просты, и в этом их сила. Они дадут прирост к % конверсии в первый же месяц. Простая вещь, которую не делает никто. По крайней мере, при тщательном изучении наших коллег на рынке, мы не смогли найти чего-то подобного у компаний, говорящих про лиды из поисковых систем. И тем более, когда речь идет о трафике или позициях в поисковых системах.
Помимо конверсии, подобные изменения непременно скажутся и на поисковой оптимизации. Они затрагивают как минимум 2 группы факторов: коммерческие и поведенческие.
За счет быстрых изменений в первый же месяц работы, мы убиваем двух зайцев:
- Повышаем конверсию за счет улучшения главных страниц на сайте.
- Вносим изменения, которые делают сайт лучше для поисковых систем. Без длительных аудитов. Витамины, которые всегда во благо SEO.
Все перечисленные изменения подготовлены и на этой неделе будут внесены на сайт. О том какие результаты они принесут, мы расскажем в апреле, когда наберется достаточно статистики!
Алина Сафина Веб-аналитик, связь с общественностью |