Никогда не задумывались, а влияет ли длина, количество слэшей URL`а, ЧПУ и т.д. на ранжирование сайта? Я провел исследование и выявил некоторые закономерности. Сперва подобрал около 300 коммерческих запросов из 100 разных тематик (авто, техника, одежда и т.д.). По каждому ключевому запросу взял ТОП-100 документов.
В общей сложности вышло 30000 документов, из которых удалил все документы, с УРЛами с одинаковыми доменами. Стоит упомянуть, что все следующие расчёты проведены без учёта доменного имени.
Средняя длина URL`а
Проанализировав их, я обнаружил, что у интернет-магазинов средняя длина URL`а составляет:
- С 1 по 10 место — 36,6 символов;
- С 11 по 30 место — 36 символов;
- С 31 по 100 место — 36,1 символов.
Как видно, разброс очень маленький.
Количество слэшей в URI товара
Ещё мне стало интересно сколько в среднем слэшей у адресов товара?
Кстати, чтобы посчитать количество слешей, поделюсь полезной формулой:
=СУММПРОИЗВ(ДЛСТР(A2)-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(A2;»/»;»»)))-1
В конце -1 убирает первый слэш, который стоит после домена.
Далее я считал среднее количество слэшей в URI. У меня вышло, что в среднем сайты имеют 1,6 слэша. Причём это значение не сильно меняется (в пределах сотых долей) в зависимости от положения интернет-магазина в поисковой выдачи.
ЧПУ
Выявим, сколько интернет-магазинов имеют ЧПУ:
- У магазинов, которые находятся с 1 по 10 место ЧПУ у 80%;
- У интернет-магазинов, с 11 по 30 место ЧПУ у 77% магазинов;
- Ну и с 31 по 100 место ЧПУ у 86,5% просмотренных магазинов.
Ярко-выраженной зависимости не выявлено. В среднем 81,2% интернет-магазинов имеют ЧПУ.
Часто используемые слова, в URL
Вот табличка самых часто используемых слов для образования адреса страницы:
URL слова |
Доля, % |
catalog | 17,75% |
amp | 9,14% |
product | 9,01% |
shop | 7,97% |
index | 5,73% |
category | 5,09% |
products | 3,03% |
page | 2,11% |
cat | 1,89% |
item | 1,74% |
katalog | 1,74% |
Выводы:
- Длина URL не сильно влияет на ранжирование интернет-магазина.
- Оптимальное количество слешей в УРЛе — 1-2.
- Будьте специалистами, делайте урлы товаров ЧПУ.
- В 17% URL`ов встречается слово catalog, поэтому его стоит использовать.
Гусю не нужны шпоры, так как его ноги слишком короткие чтобы ездить на лошади.
Иван Шаронов
младший SEO-специалист
Можно было еще посмотреть статистику динамических и статичных URL
Я с начала хотел это сделать, но из-за моей девичьей памяти мы не можем теперь насладится данной статистикой.
«В 17% URL`ов встречается слово catalog, поэтому его стоит использовать.»
Вывод конечно прикольный)))
Если использовать слово catalog, то возможно ранжируемость сайта повысится. Я не утверждаю, что это произойдёт, но по крайней мере хуже не будет.
Иван, а вы не задавались вопросом по уровню вложенности (структуры) и его влияение на ранжирование?
Вот например два магазина одной тематики, делают по разному, кто прав:
http://leafland.com.ua/klubnika/klubnika-irma/
или
http://www.greenmarket.com.ua/irma-5-sht-v-upakovke.html
Посмотрите повнимательней 2ой вывод, там как раз говорится про вложенность (количество слешей)