Здравствуйте, господа SEOшники, маркетологи и владельцы интернет-магазинов!
Эта заметка поможет вам понять, как достигать успеха в продвижении интернет-магазинов. Всегда.
С 2014 года в Тактике мы начали заниматься комплексным продвижением интернет-магазинов с оплатой за продажи. В течение 2015 года мы в Тактике пересмотрели наш подход к SEO-продвижению интернет-магазинов, и я пришел к выводу, что он работает. Работает всегда и без сбоев: трафик растет, продажи растут.
Технологии рынка SEO
По моему опыту, большинство SEO-специалистов и компаний любят повышать SEO-технологичность. Я и сам всегда это делал. Мы разрабатывали «умные сервисы», анализировали методы воздействия на факторы ранжирования, изучали различные исследования и патенты поисковых систем. Мы занимались действительно интересными вещами, о которых не стыдно было рассказывать и которые были крайне необходимы (так делал весь рынок).
Об изменениях алгоритмов
Изменились ли алгоритмы поисковых систем за последние годы? Конечно. Так скажут все. И я так говорю. А концепция поисковых систем не изменилась. Обратите внимание: сейчас поисковые системы считают «плохими вещами» то же, что и раньше, и «хорошие» признаки хорошего сайта остались теми же.
Критерии хороших интернет-магазинов были всегда одни и те же:
- Хорошая техническая сторона (хороший код, быстрая работа, четкая структура, индексация, сниппеты и т. д.).
- Хорошие (полезные людям, уникальные, технические) тексты.
- Хороший контент (то, за чем приходят посетители) и его подача (юзабилити).
- Хорошие (естественные, рекомендованные) входящие ссылки.
- Хороший (удобный, быстрый, простой) сервис интернет-магазина для покупателей.
Вот только рынок SEO всегда изо всех сил старался добавить везде приставку «псевдо». В итоге и клиенты получали «псевдорезультат» или в лучшем случае нормальный результат.
«Алгоритмы ужесточились». Для кого? Для тех, кто работал с приставкой «псевдо». Тем не менее, я знаю буквально две с половиной добротных SEO-компании, для которых алгоритмы как были «нормальными», так и остались. У кого слово «хороший» не имеет двойных стандартов.
Правда в том, что все изменения в алгоритмах Яндекса влияют негативно на плохие сайты и позитивно — на хорошие. Яндекс, спасибо за все, что делаешь для рынка.
Тактика любит Яндекс.
А Яндекс любит интернет-магазины наших клиентов.
Про сервисы продвижения и их последствия
Как и в природе, в SEO без паразитов не обошлось. Что продают сервисы накруток? Они продают надежду тем, кому смогли запудрить мозг. Запудрить тем, что их сервис продвигает и он уникален.
«SEO – черный ящик»,- так принято было говорить всегда. И представители сервисов накруток изо всех сил пытаются наложить на этот ящик дополнительный слой тонировки. Делают сверхмощные и «уникальные» сервисы. Запускают обучающие видео.
Я не могу сказать, что все это плохо. Среди исследований, докладов и разработок есть действительно интересное и полезное. Но этой информацией могут воспользоваться только те, кто знает, как работать со сложными вещами. И те, у кого доведено до ума хотя бы элементарные SEO-процессы и приёмы.
Типовой пример: интернет-магазин закупает сотни ссылок в агрегаторах и всячески накручивает ПФ, хотя на нём есть множество элементарных технических ошибок и ошибок юзабилити, а семантическое ядро за год никак не расширялось. Таких сотни. Какое SEO? О чем вы?
После этого в Яндекс отправляют жалобные письма о том, что их накрутили, они теряют клиентов и из-за этого приходится закрывать оффлайн-точки в торговых центрах. И, действительно, приходится. Увы.
Кто виноват? НЕ сервисы продвижения. Они от этого успешно открещиваются.
Что делать? Идти и фигачить.
Фигачить не принято
Так уж вышло. Все говорят: «Соберите семантику и сделайте тексты полезными для 100 страниц», — а сами собирают семантику и делают «псевдополезные» тексты на 10 страниц. На 100 из 100 почему-то не хватает.
Не многие SEO-компании хвастаются тем, что будут делать много работы для сайта клиента. Скорее, они говорят, что у них «нанотехнологии» (это же тренд, все так говорят). За громкими словами – малый объем работ и, зачастую, высокие риски от сервисов накруток. Много элементарных косяков и «псевдоулучшений».
У кого-то есть даже отделы по разработке новых технологий. Конечно, это полезно. А что же нужно делать сначала? Разрабатывать новые технологии или привести в порядок старые? Заняться разработкой электромобиля или сделать эффективный конвейер по сборке двигателей и КПП?
Большинство SEOшников выбирают первый вариант, игнорируя второй на корню. Потому что начинать делать что-то новое – не сложно. Сделать что-то эффективным – вот что сложнее всего.
А что такое SEO для интернет-магазина?
Мы максимально упростили работы по SEO. Умышленно отказались от движения в сторону «нанотехнологий». Я ими уже позанимался и все самое полезное извлек. Наши клиенты ничего не потеряли. Наоборот, они выиграли: у нас есть время хорошо поработать над их магазинами.
Делайте то, что максимально полезно. Принцип Парето в SEO никто не отменял.
Да, первые два месяца работ мы тоже сильно заморачиваемся над технической стороной сайта, его юзабилити, корректной индексацией и прочими важными, обязательными SEO-работами.
А с третьего месяца начинается кропотливый, упорный труд над семантическим ядром, над созданием новых и оптимизацией уже существующих страниц, над ускорением индексации и переиндексации интернет-магазина. Это не легко и далеко не всегда сверхувлекательно, как хотелось бы SEO-специалистам, но всегда полезно и эффективно.
План, которому мы теперь следуем и рекомендуем его придерживаться и вам, описан в одной из статей нашего блога. Он может стать практически ежедневным планом работ по вашему интернет-магазину.
Есть еще кое-что замечательное в этом подходе: это достаточно легко автоматизируется и, соответственно, удешевляется. Любой из блоков стандартного цикла работ можно улучшать по отдельности. К примеру, улучшить (ускорить, повысить качество, снизить трудозатраты) процесс сбора семантического ядра или составления ТЗ на тексты.
Пример оптимизации одного из наших производственных блоков Один из клиентов попросил нас дополнительно увеличить объем работ по SEO для его интернет-магазина. Мы не стали сидеть 7 дней в неделю по 16 часов в сутки. Мы сделали иначе. SEO-специалист, который работал над этим магазином, составил 3 универсальных и жестких ТЗ для фрилансеров по сбору семантического ядра и составлению оптимизации для новых создаваемых страниц. Специалист Тактики проверял за ними всю работу, вносил поправки и следил за сроками. В итоге мы провели работы примерно в 2,5 раза больше планового объема за тот же промежуток времени. Теперь на этом и некоторых других проектах можно достаточно быстро повышать объем конечной полезной работы по SEO.
Специалисты Тактики увеличили число страниц в 2 раза за 1 месяц.
Примерно так же мы оптимизировали другой блок – качество текстов. Составили несколько рекомендаций и списков стоп-слов для копирайтеров, которые теперь отправляем вместе с техническим заданием. В ближайшее время планируем еще больше повысить качество текстов путем внедрения лингвистических метрик. Это не замедлит производственную линию, клиент будет получать не меньший объем работ, а качество нашего текстового контента перейдет на новую ступень у всех клиентов сразу. |
О таком подходе хорошо написано в книге Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения». Советую почитать тем, кто хочет делать много и получать много. В книге действительно описан классный опыт.
Пара кейсов
Интернет-магазин мебели. Создали несколько сотен страниц в каталоге под средне- и низкочастотные запросы. Динамика роста трафика с поисковых систем:
В феврале 2016 года трафик на новые страницы составил 45% от всего SEO-трафика. Нужно так же? Обращайтесь в Тактику.
Интернет-магазин аксессуаров для авто:
В феврале 2016 года трафик с поисковых систем на новые страницы составил около 20% от всего трафика с поиска.
Интернет-магазин автозапчастей:
В январе 2016 года трафик с поисковых систем на созданные нами страницы составил около 65% от всего трафика с поиска.
На графиках представлена информация о трафике на новые страницы без учета страниц с новыми товарами. Только те страницы, которые сделали и оптимизировали SEO-специалисты Тактики.
Золотое правило SEO для интернет-магазинов
Правило достаточно просто звучит: фигачить-фигачить-фигачить. Первостепенная задача SEO-специалиста — сильно расширить воронку в верхней части и привести много хорошего трафика.
Придерживайтесь воронки и принципа Парето. Оценивайте нужность задач, которые планируете делать. Не пытайтесь обмануть алгоритмы. Уделяйте много времени работе над оптимизацией страниц и их индексацией. Готовьтесь много делать сами и автоматизировать эти процессы. Тогда это сработает.
Стоит отметить, что мы работаем с интернет-магазинами комплексно. Поэтому у нас обязательно проводятся работы, например, по повышению конверсии, улучшению юзабилити. И перед SEO-специалистом эти задачи по умолчанию не стоят — он лишь периодически дает рекомендации по улучшению юзабилити.
А если вы владелец интернет-магазина, то знайте: в Тактике обязательно найдется команда, которая захочет кратно вырастить ваш интернет-магазин. Обращайтесь на почту clients@etaktika.ru или по контактам на сайте etaktika.ru.
Оригинал статьи размещён на SEOnews.ru.
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству