Идеальный URL товара в интернет-магазине

long_url

Никогда не задумывались, а влияет ли длина, количество слэшей URL`а, ЧПУ и т.д. на ранжирование сайта? Я провел исследование и выявил некоторые закономерности. Сперва подобрал около 300 коммерческих запросов из 100 разных тематик (авто, техника, одежда и т.д.). По каждому ключевому запросу взял ТОП-100 документов.

В общей сложности вышло 30000 документов, из которых удалил все документы, с УРЛами с одинаковыми доменами. Стоит упомянуть, что все следующие расчёты проведены без учёта доменного имени.

Средняя длина URL`а

Проанализировав их, я обнаружил, что у интернет-магазинов средняя длина URL`а составляет:

  • С 1 по 10 место — 36,6 символов;
  • С 11 по 30 место — 36 символов;
  • С 31 по 100 место — 36,1 символов.

Как видно, разброс очень маленький.

Количество слэшей в URI товара

Ещё мне стало интересно сколько в среднем слэшей у адресов товара?

Кстати, чтобы посчитать количество слешей, поделюсь полезной формулой:

=СУММПРОИЗВ(ДЛСТР(A2)-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(A2;»/»;»»)))-1

В конце -1 убирает первый слэш, который стоит после домена.

Далее я считал среднее количество слэшей в URI. У меня вышло, что в среднем сайты имеют 1,6 слэша. Причём это значение не сильно меняется (в пределах сотых долей) в зависимости от положения интернет-магазина в поисковой выдачи.

ЧПУ

Выявим, сколько интернет-магазинов имеют ЧПУ:

  • У магазинов, которые находятся с 1 по 10 место ЧПУ у 80%;
  • У интернет-магазинов, с 11 по 30 место ЧПУ у 77% магазинов;
  • Ну и с 31 по 100 место ЧПУ у 86,5% просмотренных магазинов.

Ярко-выраженной зависимости не выявлено. В среднем 81,2% интернет-магазинов имеют ЧПУ.

Часто используемые слова, в URL

Вот табличка самых часто используемых слов для образования адреса страницы:

URL слова

Доля, %

catalog 17,75%
amp 9,14%
product 9,01%
shop 7,97%
index 5,73%
category 5,09%
products 3,03%
page 2,11%
cat 1,89%
item 1,74%
katalog 1,74%

Выводы:

  1. Длина URL не сильно влияет на ранжирование интернет-магазина.
  2. Оптимальное количество слешей в УРЛе — 1-2.
  3. Будьте специалистами, делайте урлы товаров ЧПУ.
  4. В 17% URL`ов встречается слово catalog, поэтому его стоит использовать.

Гусю не нужны шпоры, так как его ноги слишком короткие чтобы ездить на лошади.

Гусь-ковбой
Иван Шаронов
Иван Шаронов
младший SEO-специалист

 

 

 





6 thoughts on “Идеальный URL товара в интернет-магазине

  1. Я с начала хотел это сделать, но из-за моей девичьей памяти мы не можем теперь насладится данной статистикой.

    • Если использовать слово catalog, то возможно ранжируемость сайта повысится. Я не утверждаю, что это произойдёт, но по крайней мере хуже не будет.

    • Посмотрите повнимательней 2ой вывод, там как раз говорится про вложенность (количество слешей)