Google vs Яндекс – какая реклама эффективнее?

Где контекстная реклама показывает продуктивность выше, где более продуман интерфейс и тоньше настройка выбора аудитории? Даже для новичков эти вопросы отходят на второй план, так ест сервисы, позволяющие работать сразу в обеих системах. Но при этом, Яндекс и Гугл – это разные сервисы, поэтому их важно комбинировать. Что ещё раз подтверждает исследование от Roistat, главным выводом которого поделимся здесь.

 


Что такое система сквозной бизнес-аналитики Roistat?

Сервис Roistat агрегирует данные из вашей CRM, где хранится информация о заказах и их статусах, с показателями рекламы. К ним добавляются цифры и информация с сайта. Далее, используя систему, вы получаете доступ ко всем ключевым бизнес-показателям, необходимым для принятия решений. Какие показатели нужны вам, вы можете определить сами. Пример, как используем сквозную аналитику мы, читайте здесь: http://blog.etaktika.ru/web-analytics/roistat-obzor-case/


 

Итак, господа, на 2017 год рынок контекстной рекламы составил чуть более 73 миллиардов рублей, и как обычно бьёт все другие форматы в Digital. По инвестициям он не «сделал» лишь видеорекламу, здесь прирост 25%.

Сейчас уже даже школьник, если вы у него спросите «как нужно рекламироваться» расскажет, что нужно начинать с контекстной рекламы. Это не хорошо и неплохо, а просто означает, что рынок изменился и вошёл в этап зрелости. Яндекс и Google идут ноздря в ноздрю, всё время изменяют и дополняют свои инструменты, хотя я бы это отнёс больше в внешнему маркетингу, ежели к повышению их реальной эффективности. Но есть одна неизменная составляющая – это разные платформы.

 

Почему рекламироваться и в Директе, и в AdWords

Весной в Ройстате провели аналитику по своим клиентам, пытаясь ответить на извечный вопрос: что лучше. Взяли весь предыдущий год и получили, казалось бы, очевидный ответ: у кого-то ROI (КПД рекламы) был выше в Google, а кто-то по-прежнему получает потрясающие результаты в Яндексе. Исследование пересказывать не будем, его вы можете почитать по ссылке http://site.roistat.com/ru/kakoy-kontekst-rabotaet-luchshe-yandeks

По мне так всё очевидно: разные системы, разные настройки, разные тематики. Кто-то хорошо готовит одно, кто-то другое.

В целом, самый интересный вывод от Roistat заключается в том, что обе системы отбивают отправленные на их балансы деньги. А значит, кто хочет получать максимум от интернет-рекламы, тот рано или поздно сможет этого добиться с обоими поисковиками. Плюс важно понимать, что сервис привел статистику по своим клиентам. То есть тем, кто пользовался сквозной аналитикой. А надо понимать, что пока это меньшая доля рынка. Что там происходит у второй «половины» пользователей контекста – неизвестно, но боюсь ситуация не такая оптимистичная 😊

Ещё можно обратиться к данным о популярности поисковиков в рунете. Здесь ситуация по-прежнему спорная, весной в лидерах был Google, у него было более 50% пользователей. А летом уже стал Яндекс. Данные взяты из Лайвинтернет. Это ещё раз подтверждает, что обе рекламных системы имеют примерно одинаковый вес.