Торговые площадки — один из самых эффективных рекламных каналов для интернет-магазинов. Давайте разберемся, как подключить интернет-магазин к Яндекс.Маркету — крупнейшей торговой площадке России — и сделать его эффективным источником продаж!
Как добавить интернет-магазин в Яндекс.Маркет?
В том, чтобы подключить интернет-магазин к Яндекс.Маркету нет ничего сложного. Вся процедура подробно описана в самом Яндекс.Маркете: https://yandex.ru/support/partnermarket/registration/authorization.xml
Мы же, хотим дать несколько советов, по тому, как сделать этот источник более выгодным и расскажем некоторые хитрости.
Как подготовить фид с прайс-листом?
- Сделать фид по требованиям Яндекс.Маркета: https://partner.market.yandex.ru/legal/tt/.
- Проверить фид, который вы собираетесь добавить валидатором Яндекса на ошибки: https://webmaster.yandex.ru/xsdtest.xml.
- Прописать utm-метки к каждой ссылке на товар. Это необходимо для дальнейшей оптимизации расходов. Метка должна быть такая: utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&
utm_campaign=КАТЕГОРИЯ&utm_content=НАИМЕНОВАНИЕ_ТОВАРА. - В наименовании товара по возможности укажите синонимы, но не слишком увлекайтесь. Например, Дефлекторы боковых стекол для FordFocus (ветровики). Подробнее об этом мы рассказываем в статье про оптимизацию тега < name >.
- По возможности добавьте в выгрузку все необязательные теги, так получится больше информации о товаре.
- Проследите, чтобы URL картинок товаров не менялся, например, при синхронизации со складом. Яндекс.Маркету обычно требуется 1-2 дня на то, чтобы загрузить ваши картинки. Если их URLбудет часто меняться, то ваши товары часто будут без фотографий.
Как управлять ставками?
- Мы рекомендуем вам сразу подключить ваш Яндекс.Маркета к сервису https://pricelabs.ru/. Он совершенно бесплатный. В нем вы можете настроить разные стратегии на разные группы товаров.
- Советуем вам настроить разделения на группы по цене и по категориям. Для анализа ставок по категориям, используйте отчеты в счетчиках по utm-меткам.
- В Яндекс.Маркете невозможно полностью отключить рекламу на какую-то группу товаров. Поэтому, если какой-то товар не выгодно рекламировать – смело исключайте его из выгрузки.
Другие возможности Яндекс.Маркета:
- Покупка на Маркете. Даже если товары вашей тематики редко покупают сразу на Маркете, подключите Покупку на Маркете, чтобы выделить свои объявления.
- Яндекс.Маркет предлагает указывать старую цену на товар тегом <oldprice>. Клики по объявлениям с этим тегом будут дороже на 0,05 у.е. Проанализируйте насколько вам это выгодно в каждой категории. Учитывайте, что не обязательно указывать его сразу на всех товарах со скидками.
- Если для вашей тематики существуют карточки товаров на Маркете, а у ваших товаров их нет – напишите Яндексу с просьбой создать карточки на ваши товары.
- Просите покупателей оставлять отзывы о товарах и о магазине. Но не платите им за положительные отзывы – это запрещено.
- Отвечайте на оставленные вам отзывы, особенно негативные.
Остались вопросы по подключению интернет-магазина к Яндекс.Маркету? Пишите в комментариях, делитесь своим опытом работы с Яндекс.Маркетом и задавайте вопросы!
Алина Сафина
Руководитель проектов