Немногие из нас знают, что в рекламной системе Яндекс.Директ имеется возможность тестировать различные объявления.
Этот важный инструмент позволит вам существенно увеличить эффективность вашей рекламных кампаний и снизить затраты. Из нашего опыта мы можем с уверенностью сказать, что с помощью метода тестирования объявлений реально поднять эффективность показателей рекламы на 16-23%.
Что мы можем протестировать с помощью данного инструмента:
- УТП (уникальное товарное предложение) для наших объявлений.
- Изображения на объявлениях
- Различные варианты быстрых ссылок
Например, сделать можно так в зависимости от ваших задач:
Мы можем протестировать изображения для наших объявлений, размещаемых в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). На сайтах партнерской сети Яндекса CTR объявлений обычно низкий и для товарных объявлений не превышает 0,15-0,2%. С помощью тестирования мы имеем прекрасный шанс его повысить, а также дать пользователю более точное представление о товаре который мы хотим предложить.
Протестировав данные объявления и измерив их метрики мы сможем понять какое объявление более привлекательно для пользователей, и дает больший CTR!
Алгоритмы Яндекс.Директ по накоплении достаточной статистики по показам и кликам выбирают из группы объявление с наивысшим CTR и начинают показывать только его.
Что нужно сделать, чтобы начать работу с группами в Яндекс.Директ.
1. Перейдите в раздел «Мои кампании» и в правом верхнем углу кликните по ссылке «Настройки пользователя»
2. В самом низу выберите чекбокс «Начать работать с группами». Нажмите «Сохранить».
Все. Работа с группами подключена!
3 способа создать группы объявлений
В стандартном веб-интерфейсе сделать это невозможно. Это можно осуществить через функционал Директ.Коммандера, работу с импортом кампаний в Excel, а также через API яндекса.
Способ 1. Использование Директ.Коммандера для создания групп объявлений.
- Заходим в Директ Командер – получаем список кампаний.
- Создаем новую кампанию (в 1-ом окне Коммандера).
- Создаем новую группу объявлений (во 2-м окне Коммандера).
- В 3-м окне коммандера переходим на вкладку фразы задаем фразы по которым хотите показываться
- Переходим на вкладку объявления все в том же 3-м окне коммандера, создаем несколько объявлений, которые хотим протестировать. В объявлениях нужно разместить разную информацию будь то разное УТП, разные быстрые ссылки. Если размещаем объявления в РСЯ, то можно протестировать разные изображения. Заполняем все необходимые параметры цены, заголовки, тексты ссылки, и т.д.
- Отправляем на сервер
- Все готово
При заходе в веб-интерфейс управления компанией и наведении указателем на Группу объявлений в левой колонке Вы увидите следующее:
Необходимо тестировать что-то одно либо заголовки, либо картинки, либо тексты с УТП, а иначе вы рискуете не понять по какой причине Яндекс.Директ выбрал то или иное объявление.
Способ 2. Управление объявлениями с помощью Excel
Создавать группы объявлений для тестирования также можно создавать с помощью xls/xlsx- или csv-файлов. (ссылки для скачивания специального шаблона)
Все практически также как и в обычном XLS-файле только добавились столбцы «Названия группы» и «Номер группы».
В столбце «Названия группы» – указываем название группы.
В Столбце «Номер группы» – указываем номер группы.
Способ 3. Добавление объявлений через API Яндекс.Директа
Через API Яндекс.Директа. В версии API Live 4 поддержка групп добавлена во все методы работы с объявлениями. Детальную информацию о работе с ними вы можете найти в документации.
Как интерпертировать результаты тестов и изменять настройки кампании мы расскажем в одном из следующих постов.
Роман Августов
Специалист по контекстной рекламе