Структура YML-фида для Мягкой мебели на Яндекс.Маркете

pomyagche

Сегодня я поделюсь опытом составления правильного фида для Яндекс.Маркета для интернет-магазина мебели. Около трёх месяцев назад Яндекс улучшил представление категории «Мягкая мебель» в Яндекс.Маркете. Соответственно, для этой категории продуктов появились новые технические требования к описанию в YML-фиде.

За последние два месяца нам пришлось достаточно плотно общаться с технической поддержкой Яндекс.Маркета по этому вопросу. Сегодня мы пришли к стабильному варианту содержимого тега <offer> для мягкой мебели. С радостью делимся опытом и описываем основные аспекты работы с ним. Изначально использовали произвольный формат, его и дорабатывали в дальнейшем.

 

Тег <offer> для YML-фида для категории «Мягкая мебель»

<offer id="123456" type="vendor.model" available="false" group_id="123456">
  <url>http://site.ru/123456/?utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_campaign=pryamye_divany&utm_content=nazvanie-divana</url>
  <price>8999</price>
  <oldprice>9999</oldprice>
  <currencyId>RUB</currencyId>
  <local_delivery_cost>600</local_delivery_cost>
  <typePrefix>Прямой диван</typePrefix>
  <vendor>Наш Магазин</vendor>
  <model>Название дивана (еврокнижка)</model>
  <categoryId>23456</categoryId>
  <market_category>Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки</market_category>
  <picture>http://site.ru/img/123456.jpg</picture>
  <description>Размеры (Д*В*Г): 195*75*92см. Каркас: брус, фанера, ДВП. Механизм: еврокнижка. Наполнитель: пружинный блок. Бельевой ящик: да.</description>
  <param name="Длина" unit="см">195</param>
  <param name="Высота" unit="см">75</param>
  <param name="Глубина" unit="см">92</param>
  <param name="Длина спального места" unit="см">195</param>
  <param name="Ширина спального места" unit="см">145</param>
  <param name="Каркас">брус, фанера, ДВП</param>
  <param name="Механизм трансформации">еврокнижка</param>
  <param name="Наполнитель">пружинный блок</param>
  <param name="Бельевой ящик">да</param>
</offer>

У нас получилась такая структура. И так, элементы по порядку:

  • Тег <offer>. В нём можно подчеркнуть два аспекта:
    • Практически везде используется available="false", т.к. большинство мягкой мебели изготавливается на заказ и не могут быть доставлены через 2 дня после заказа;
    • Используется group_id="123456" – группирует модификации одной модели товара. Цитата менеджера Яндекса: «Он помогает разным товарам не попадать на одну карточку».
  • Тег <url>. Ничего особенного для раздела «Мягкая мебель» в нём нет. Отмечу лишь то, что мы стараемся с пользой для последующей аналитики использовать utm_campaign и utm_content. В примере показано, что в них можно передавать название категории и название товара.
  • Тег <oldprice>. Цена без скидки. Тег нужен для указания скидки в интерфейсе Яндекс.Маркета. Скидка рассчитывается автоматически, на основе данных из тегов <oldprice> и <price>.
  • Тег <local_delivery_cost>. Цена доставки в своём регионе. Рассчитывается для каждого товара на основе его габаритов.
  • Теги наименования товара. Обратите внимание, что поиск в Яндекс.Маркете ведётся только по наименованию. Важно указать здесь точную информацию.
    • Тег <typePrefix>. Тип товара. Изначально в них были указаны простые типы («диван», «кресло» и т.п.). Поэтому поиск Маркета не находил предложения магазина по запросам вида «угловой диван». Далее содержимое этого тега было изменено, добавлен точный тип товара.
    • Тег <vendor>. Производитель товара. Список всех производителей, о которых известно Яндекс.Маркету, перечислен здесь. Если указанного производителя нет в списке, то предложения показываться не будут. Советуем сразу подавать заявку на добавление вашего бренда в общий список производителей. По нашему опыту, с момента отправки заявки до добавления в список пройдёт около 5 дней.
    • Тег <model>. Название товара (модель товара). Важно указать здесь механизм трансформации, иначе предложения не будут находиться по запросам «название модели + механизм».
  • Тег <market_category>. Категория Яндекс.Маркета, к которой должен быть отнести товар. Список категорий Маркета указан здесь. Для диванов, например, указано содержимое из примера. Для кресел: «Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Кресла». В техническом задании на внедрение этого тега был перечислен список ID категорий и необходимое содержимое тега <market_category> напротив каждого из них.
  • Тег <description>. В нём ничего особенного так же нет. Отмечу только то, что изначально в него передавалось текстовое описание с карточки товара и многие сайты-партнёры Маркета, транслировали эти тексты у себя. Так как для SEO так делать неправильно, было решено добавлять в этот тег техническое характеристики с ограничением длины до 512 символов.
  • Теги <param>. В них указаны технические характеристики товаров, которые рекомендует указывать Маркет для мягкой мебели. Сюда необходимо передавать следующие параметры:
    • Габариты,
    • Цвет,
    • Материал,
    • Обивка,
    • Механизм трансформации,
    • Наполнитель,
    • Обивка,
    • Ящик для белья и т.д.

Не забывайте, что каждый товар (не модель товара и не карточка товара на сайте, а именно товар – со своими размерами, цветом, материалом и т.д.) должен быть представлен в отдельном теге <offer>.

Этих действий оказалось достаточно для стабильной работы кампании на Маркете. С категорией «Мягкая мебель» можно много экспериментировать. Например, добавить теги <rec> и <param name="Линейка">.

Если у вас остались вопросы или есть свои интересные кейсы по работе с новым форматом YML-фидом для Яндекс.Маркета в разделе «Мягкая мебель», пишите в комментарии. Вы всегда можете обратиться в компанию Тактика, мы прекрасно знаем как увеличить продажи в интернет-магазине мебели. Удачи!

И да, Яндекс.Маркет, помягче! 😉

 
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству