Сегодня я поделюсь опытом составления правильного фида для Яндекс.Маркета для интернет-магазина мебели. Около трёх месяцев назад Яндекс улучшил представление категории «Мягкая мебель» в Яндекс.Маркете. Соответственно, для этой категории продуктов появились новые технические требования к описанию в YML-фиде.
За последние два месяца нам пришлось достаточно плотно общаться с технической поддержкой Яндекс.Маркета по этому вопросу. Сегодня мы пришли к стабильному варианту содержимого тега <offer> для мягкой мебели. С радостью делимся опытом и описываем основные аспекты работы с ним. Изначально использовали произвольный формат, его и дорабатывали в дальнейшем.
Тег <offer> для YML-фида для категории «Мягкая мебель»
<offer id="123456" type="vendor.model" available="false" group_id="123456"> |
У нас получилась такая структура. И так, элементы по порядку:
- Тег <offer>. В нём можно подчеркнуть два аспекта:
- Практически везде используется
available="false"
, т.к. большинство мягкой мебели изготавливается на заказ и не могут быть доставлены через 2 дня после заказа; - Используется
group_id="123456"
– группирует модификации одной модели товара. Цитата менеджера Яндекса: «Он помогает разным товарам не попадать на одну карточку». - Тег <url>. Ничего особенного для раздела «Мягкая мебель» в нём нет. Отмечу лишь то, что мы стараемся с пользой для последующей аналитики использовать utm_campaign и utm_content. В примере показано, что в них можно передавать название категории и название товара.
- Тег <oldprice>. Цена без скидки. Тег нужен для указания скидки в интерфейсе Яндекс.Маркета. Скидка рассчитывается автоматически, на основе данных из тегов <oldprice> и <price>.
- Тег <local_delivery_cost>. Цена доставки в своём регионе. Рассчитывается для каждого товара на основе его габаритов.
- Теги наименования товара. Обратите внимание, что поиск в Яндекс.Маркете ведётся только по наименованию. Важно указать здесь точную информацию.
- Тег <typePrefix>. Тип товара. Изначально в них были указаны простые типы («диван», «кресло» и т.п.). Поэтому поиск Маркета не находил предложения магазина по запросам вида «угловой диван». Далее содержимое этого тега было изменено, добавлен точный тип товара.
- Тег <vendor>. Производитель товара. Список всех производителей, о которых известно Яндекс.Маркету, перечислен здесь. Если указанного производителя нет в списке, то предложения показываться не будут. Советуем сразу подавать заявку на добавление вашего бренда в общий список производителей. По нашему опыту, с момента отправки заявки до добавления в список пройдёт около 5 дней.
- Тег <model>. Название товара (модель товара). Важно указать здесь механизм трансформации, иначе предложения не будут находиться по запросам «название модели + механизм».
- Тег <market_category>. Категория Яндекс.Маркета, к которой должен быть отнести товар. Список категорий Маркета указан здесь. Для диванов, например, указано содержимое из примера. Для кресел: «Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Кресла». В техническом задании на внедрение этого тега был перечислен список ID категорий и необходимое содержимое тега <market_category> напротив каждого из них.
- Тег <description>. В нём ничего особенного так же нет. Отмечу только то, что изначально в него передавалось текстовое описание с карточки товара и многие сайты-партнёры Маркета, транслировали эти тексты у себя. Так как для SEO так делать неправильно, было решено добавлять в этот тег техническое характеристики с ограничением длины до 512 символов.
- Теги <param>. В них указаны технические характеристики товаров, которые рекомендует указывать Маркет для мягкой мебели. Сюда необходимо передавать следующие параметры:
- Габариты,
- Цвет,
- Материал,
- Обивка,
- Механизм трансформации,
- Наполнитель,
- Обивка,
- Ящик для белья и т.д.
Не забывайте, что каждый товар (не модель товара и не карточка товара на сайте, а именно товар – со своими размерами, цветом, материалом и т.д.) должен быть представлен в отдельном теге <offer>.
Этих действий оказалось достаточно для стабильной работы кампании на Маркете. С категорией «Мягкая мебель» можно много экспериментировать. Например, добавить теги <rec>
и <param name="Линейка">
.
Если у вас остались вопросы или есть свои интересные кейсы по работе с новым форматом YML-фидом для Яндекс.Маркета в разделе «Мягкая мебель», пишите в комментарии. Вы всегда можете обратиться в компанию Тактика, мы прекрасно знаем как увеличить продажи в интернет-магазине мебели. Удачи!
И да, Яндекс.Маркет, помягче! 😉
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству