Спокойно. Я не сошел с ума и заголовок отражает именно то, что я хотел написать 🙂
Да-да, такие выводы можно сделать, если обратиться к результатам опроса экспертов, опубликованном недавно в сообществе Google AdWords.
Какую позицию будет занимать ваше объявление в Google AdWords зависит от двух главных показателей — ставки (сколько вы готовы потратить) и показателя качества (оценка качества объявления, ключевых слов и сайта). Справка здесь. Таким образом, вы можете оказаться на более выгодной позиции, чем ваши конкуренты, тратя меньше них. Разумеется, Google в своей справке не раскрывает как именно считается показатель качества Adwords для объявлений и от чего он зависит. Именно так он вносит некоторую магию 🙂 А заодно борется за качество рекламы, требуя, чтобы она как можно точнее отвечала на запрос пользователя.
И в приведенной публикации, ближе к низу, мы видим результаты:
1 — под качеством страницы подразумевается оригинальный контент, удобная навигация и т.д.
Здесь вы и можете заметить, что из отмеченных факторов, как минимум с 7 работа проводится обычно в рамках SEO-аудита сайта. А вот при ведении контекстной рекламы, на такие штуки как оригинальность контента, юзабилити, скорость загрузки и др., как правило, не сильно заостряется внимание. И если по ним отмечаются какие-то проблемы, то их устранение носит скорее рекомендательный характер. И тем более, работа исключительно с контекстной рекламой никак не повлияет на количество трафика, поступаемое из органической выдачи.
Таким образом, если раньше говорили, что наличие контекстной рекламы может положительно сказаться на позициях сайта в поисковых системах, то теперь можно утверждать и обратное. Сайт, с которым поработали оптимизаторы и проводили поисковый аудит, занимает более высокие позиции в контекстной рекламе.
Андрей Пунегов
ген. директор