Мы провели анализ покупательской активности в новогодние праздники в интернет-магазинах разных тематик. Выводы этого исследования позволили получить ответы на два важных вопроса:
- Насколько влияют январские праздники на покупательскую способность?
- Стоит ли интернет-магазинам отдыхать в «январские каникулы»?
Давайте взглянем на инфографику и найдем там все ответы.
Указаны отличия от средних значений между первыми двумя неделями декабря (1.12.2014 — 14.12.2014) и первой рабочей неделей января (12.01.2015 — 18.01.2015). Рассматривается только органический трафик.
Данные по неделям по всем тематикам:
15.12 — 28.12 | 29.12 — 4.01 | 5.01 — 11.01 | |
% конверсии | +34% | -7% | +5% |
Количество продаж | +12% | -47% | -29% |
Посещаемость | -10% | -44% | -20% |
Что стоит отметить:
- Можно выделить тематику фурнитуры для украшений. Она показала положительные тенденции на протяжении всего исследуемого периода. Видимо, у покупателей появилось желание и время заниматься рукоделием 🙂 ;
- В предновогоднее время наметился рост в тех тематиках, которые относятся к подаркам: детские игрушки, роботы, необычные подарки. Если тематика вашего магазина позволяет купить товар для подарка, то стоит ждать роста продаж в канун Нового Года. Но в первую неделю января, скорее всего, продажи «упадут».
Что можно порекомендовать интернет-магазинам:
- Стоит поработать в режиме «лайт» в новогодние праздники. Принимайте и обрабатывайте поступающие заявки. Можно оставить одного дежурного менеджера. Это будет намного лучше, чем писать на сайте новость «Извините, магазин не работает до 12 января»;
- К сожалению, мы охватили только несколько тематик. Тем не менее, владельцы сайтов наверняка знают кто их целевая аудитория и чем она будет заниматься в эти дни. Сопоставьте вашу аудиторию с нашими данными из инфографики. Наверняка тренд будет похожим.
Напишите в комментариях о статистике в ваших интернет-магазинах. Например, мне очень любопытно узнать, какие продажи были в интернет-магазинах дисков с фильмами и играми. Есть у кого-нибудь такая статистика?
Сразу после майских праздников, мы опубликуем еще один отчет, связанный с длительными выходными.
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству