Покупательская активность в интернет-магазинах в новогодние праздники

Мы провели анализ покупательской активности в новогодние праздники в интернет-магазинах разных тематик. Выводы этого исследования позволили получить ответы на два важных вопроса:

  • Насколько влияют январские праздники на покупательскую способность?
  • Стоит ли интернет-магазинам отдыхать в «январские каникулы»?

Давайте взглянем на инфографику и найдем там все ответы.

Покупательская активность в интернет-магазинах в новогодние праздники

Указаны отличия от средних значений между первыми двумя неделями декабря (1.12.2014 — 14.12.2014) и первой рабочей неделей января (12.01.2015 — 18.01.2015). Рассматривается только органический трафик.

Данные по неделям по всем тематикам:

  15.12 — 28.12 29.12 — 4.01 5.01 — 11.01
% конверсии +34% -7% +5%
Количество продаж +12% -47% -29%
Посещаемость -10% -44% -20%

 

Что стоит отметить:

  • Можно выделить тематику фурнитуры для украшений. Она показала положительные тенденции на протяжении всего исследуемого периода. Видимо, у покупателей появилось желание и время заниматься рукоделием 🙂 ;
  • В предновогоднее время наметился рост в тех тематиках, которые относятся к подаркам: детские игрушки, роботы, необычные подарки. Если тематика вашего магазина позволяет купить товар для подарка, то стоит ждать роста продаж в канун Нового Года. Но в первую неделю января, скорее всего, продажи «упадут».

 

Что можно порекомендовать интернет-магазинам:

  • Стоит поработать в режиме «лайт» в новогодние праздники. Принимайте и обрабатывайте поступающие заявки. Можно оставить одного дежурного менеджера. Это будет намного лучше, чем писать на сайте новость «Извините, магазин не работает до 12 января»;
  • К сожалению, мы охватили только несколько тематик. Тем не менее, владельцы сайтов наверняка знают кто их целевая аудитория и чем она будет заниматься в эти дни. Сопоставьте вашу аудиторию с нашими данными из инфографики. Наверняка тренд будет похожим.

Напишите в комментариях о статистике в ваших интернет-магазинах. Например, мне очень любопытно узнать, какие продажи были в интернет-магазинах дисков с фильмами и играми. Есть у кого-нибудь такая статистика?

Сразу после майских праздников, мы опубликуем еще один отчет, связанный с длительными выходными.
Фахрутдинов Рустем
Рустем Фахрутдинов
Директор по производству