Кратный рост интернет-магазина или 6 тезисов об «Онлайн-тактике»

Онлайн-тактика. Кратный рост вашего интернет-магазина. Развитие, продвижение интернет-магазина на условиях партнерского маркетинга

Давно мы не писали ничего о наших услугах. А ведь за последний год мы сильно изменились: новые принципы, услуги, подход, инструменты и т.д. Так что пора обновить рубрику «О компании». А расскажем мы о единственной услуге, связанной с рекламой и маркетингом, которая у нас осталась — Онлайн-тактика.

Что такое Онлайн-тактика?

Это комплексная стратегия роста, развития и продвижения интернет-магазина. Мы разрабатываем вместе с вами тактику, как добиваться кратного роста продаж в вашем интернет-магазине. Прорабатывается план: на какие продажи мы выходим в первые месяцы работы, через полгода и так далее.

Вы понимаете за счет каких инструментов и специалистов достигнете данных результатов. А стоимость наших услуг выражается в виде % оборота или маржи. Важно отметить, не оформленных заказов, а конечных реализаций. Мы вместе работаем над увеличением объема продаж вашего магазина, наш совместный рост строится на одних и тех же цифрах. В этом и заключается суть партнёрского маркетинга.

Ниже – что нужно, для того, чтобы начать работу и как она будет построена.

 

С чего начать?

Для начала мы с вами познакомимся. Вместе рассмотрим ваши текущие результаты и как вы к ним пришли. Вместе ставим задачу – на какие результаты нам нужно выйти. Классическая цель любого бизнеса: увеличить количество заказов в вашем интернет-магазине. Другие возможные варианты – повысить прибыльность и устранить кассовые разрывы, снизить стоимость привлечения покупателя, повысить средний чек и др.

После того, как определились стартовые условия, начинаем разрабатывать план действий по достижению этих целей. В результате вы получаете расчет в Excel, где по месяцам разбито:

• Какие специалисты будут работать вместе с вами, какие инструменты будут использоваться.
• Планируемые рекламные бюджеты.
• Стоимость наших услуг.
• Прогноз количества заказов на сайте и по телефону.
• Расчет оборота интернет-магазина.
• Расчет вашей маржи.
• Оценка выгодности совместной работой.

А также:

• Стоимость привлечения покупателя.
• Прогноз стоимости клика по каждому рекламному источнику.
• Расчет трафика по каждому рекламному источнику и динамика конверсии.
• Расчет повышения конверсии при работе с сайтом.

Составление и обсуждение такого расчета – бесплатно.

 

Как происходит работа по проекту?

С вами работает руководитель проектов. Он вместе с вами обсуждает ход работы, планы и цели, несет ответственность за выполнение планов продаж с технической стороны. Также руководитель проектов вместе с вами обсуждает, что стоит изменить в отношении рекламы, сайта, в бизнес-процессах и обслуживании клиентов и т.д. Таким образом, задача руководителя проектов – на 50% работать со специалистами и 50% с вами, делая все возможное для выполнения планов.

Раз в неделю проводится планерка по вашему проекту. Рабочая группа в полном составе рассматривают порядка 6 основных показателей эффективности по каждому источнику.

Каждую неделю по вашему интернет-магазину проводится планерка

На планерке решаются задачи:
1) Нахождение самых узких мест (максимум 1-2) по каждому из инструментов.
2) Обсуждение с командой будущих работ исходя из п.1. Расставление задач на текущую неделю

Таким образом, главная задаче на планерке – обозначить основные проблемные места, и решить кто будет их лечить. По результатам планерки, руководитель проекта ставит каждому специалисту (себе и клиенту в том числе) соответствующие задачи. А с вами – обсуждаются планы на текущую неделю.

Исходя из этого, взаимодействие с вами состоит из 4 пунктов:
1) Обсуждение срочных вопросов и утверждение материалов (при необходимости) – в режиме real-time.
2) Обсуждение хода работы с проектом и планы на текущую неделю – еженедельно.
3) Промежуточный отчет – раз в 2 недели.
4) Общее подведение итогов месяца и обсуждение стратегических вопросов – по окончанию отчетного месяца.

 

Кто работает с вашим проектом?

Традиционно, основные двигатели – это поисковая оптимизация, контекстная реклама и торговые площадки, веб-аналитика. К ним добавляются дополнительные источники, например: ретаргетинг, e-mail, повышение среднего чека. Также с вашим проектом работает и программист, так как каждый специалист требует технических изменений на сайте, либо выгрузок.

Все вопросы, связанные с разработкой отличий от конкурентов (так называемые УТП), акций, повышение доверия к бренду, руководитель проектов берет на себя.

Есть важное отличие. Все наши специалисты действительно бьются над тем, чтобы достичь плановых показателей по продажам. Возможно, со стороны это кажется просто словами, но по факту это действительно так. Действительно, каждый специалист не просто задумывается над тем, что его действия должны вылиться в какие-то продажи, а у него есть план. План – сколько заказов ему необходимо привести в этом месяце. Каждый второй seo-специалист, с которым мы общаемся, утверждает, что он не может отвечать за продажи. Максимум – трафик и метрики (отказы, глубина и время просмотра и т.д.). А наши – могут! Не верите? Проверьте.

Фрагмент файла отслеживания KPI. По SEO ставятся такие же планы, как и по любому другому источнику.

Фрагмент файла отслеживания KPI. По SEO ставятся такие же планы, как и по любому другому источнику.

 

Сколько стоит?

Все работают над развитием вашего инернет-магазина, наш доход и рост напрямую зависит от результатов, выраженных в ваших конечных продажах.

После того, как мы изучили ваш интернет-магазин и особенности вашей работы, мы можем сказать какой % от маржи или оборота должны составлять затраты на нас. Так, чтобы это было выгодно вам, нам и давало возможности к росту. Размер этого % очень сильно зависит от текущих показателей вашего магазина. Для средних интернет-магазинов, у которых до 500 продаж в месяц стоимость услуг, включая рекламные бюджеты обычно плавает в диапазоне 20-35% от маржи (выручка-закупка). Если у вас высокие чеки и/или наценка, то относительная стоимость может быть ниже.

Но мы живем в реальной жизни, а не в сказке, поэтому всегда есть ограничения. Если говорить о комплексной стратегии, то в ней должно быть использовано минимум 2-3 источника привлечения покупателей + работа с сайтом. Это накладывает ограничения на минимальную стоимость, при которой мы можем подключить целую группу специалистов. Стоимость базовых работ, при которой возможен старт с нашей стороны, также рассчитывается отдельно под ваш интернет-магазин, очень зависит от темпов роста и других ваших задач. На практике, минимальная стоимость, при которой удается начать полноценную работу в рамках Онлайн-тактики начинается от 90-120 тысяч рублей. В эти деньги включены и работы, и рекламные бюджеты.

 

Первый шаг

Первый шаг к продвижению интернет-магазина

Мы знаем, что подходим далеко не каждому, и не с каждым интернет-магазином готовы к работе в формате партнерского маркетинга. Если же вам это может быть интересно, вы хотите расти, интернет-магазин – это ваш основной бизнес, и вы готовы над ним работать вместе с нами – обращайтесь. Покажем кейсы, как происходит работа с нашими текущими клиентами и рассмотрим вместе с вами возможные точки и пути роста.

 

ap
Андрей Пунегов
ген. директор ООО «Тактика»