О целях Тактики

ecommerce

Здравствуйте.

Меня зовут Андрей Пунегов, я являюсь управляющим партнером и руководителем ООО Тактика. И в первом посте мне бы хотелось рассказать, почему мы выбрали специализацию интернет-коммерции и для чего.

Краткий экскурс в историю. Сам я начинал путь в интернет-маркетинг с верстальщика сайтов. Меня привлекала идея, что фактически из воздуха, только интеллектуальным трудом, можно создать мощный инструмент, который для любого бизнеса создаст сильнейший толчок к развитию и росту. Из ничего, с помощью мозга, мы делаем сайт, и он позволяет продавать. В начале двухтысячных годов это было действительно удивительно. Именно это заставило меня идти дальше – в программисты, в сеошники, менеджера, а затем создать полноценное направление интернет-маркетинга в Реаспекте.

 

cat

 

Очень схожая история была и у моего компаньона, кто на сегодняшний день принимает непосредственное участие в создании всех услуг в Тактике – Рустема Фахрутдинова. Рустем создал сайт для своего знакомого, имеющего ветеринарную клинику. Сайт сделали, хорошо. Но ведь было бы лучше, если бы на него отправлялись не только имеющиеся клиенты для скачивания прайса, но еще и приходили новые? Так Рустем начал задаваться вопросом – как оптимизировать сайт под Яндекс. На собеседование по вакансии seo-специалиста ко мне пришел студент, с горящими глазами, имеющий небольшой, но самый ценный опыт. Оптимизации сайтов не ради оптимизации, а для того, чтобы продавать.

Работая в агентстве Реаспект, за 8 лет мы пришли к тому, что сайт превратился не только в способ привлечения клиентов, но и во многих отраслях стал главной составляющий бизнес-процессов. Это уже было не только SEO. Мы создали услуги, в которых задавались цели на языке клиентов. Мы начали говорить о стоимости привлечения клиентов, лояльности, повторных продажах. В Реаспекте была и остается своя специализация – реальные бизнесы, никаких стартапов, монетизаций, пирамид и новостных порталов. Проще говоря, B2B и коммерция. Именно последнее, а точнее интернет-магазины, нас с Рустемом интересовало больше всего. Рустема в большей степени – как интересные проекты с технической точки зрения. Большие сайты, постоянно изменяющиеся и эволюционирующие. Меня – в понятной и прозрачной оценке нашего вклада в бизнес клиента.

 

Ложка дегтя

Когда в агентстве много разношерстных бизнесов, то выход только один. Создавать набор услуг, которые могут помогать бизнесу клиента. Сейчас в Реаспекте — это контекстный маркетинг, поисковая оптимизация, веб-аналитика, контентная поддержка и создание сайтов. Но в вопросе построения маркетинговой стратегии ведущим остается клиент: что использовать, как распределить бюджет, какие бизнес-задачи должен решать тот или иной инструмент. Когда у вас приличное количество совершенно разных клиентов, погружаться в бизнес каждого невозможно. Копаете глубже в одну отрасль, начинают страдать другие. Поэтому, на мой взгляд, здесь самая рабочая стратегия – создавать стабильные, универсализированные услуги, которые будут хорошо работать для всех. Мы так и делаем. Но конвейер имеет свои плюсы и минусы.

Я по-прежнему партнер Реаспекта, и услуги, создаваемые агентством действительно сильные и на порядок качественнее, чем у других. Но хочется идти дальше. Предоставлять больше чем набор услуг, где клиенты чаще всего выбирают их на свой вкус или степень промывки мозгов, действительно помогать и развивать выбранную отрасль. Так и зародилась идея создать отдельную независимую компанию.

Чтобы не пугать, скажу, что не станем поселятся у вас и изучать как построены именно ваши процессы приема заказов, продажи, отгрузка и т.п. Но выбрав максимально узкую отрасль и создавая в какой-то степени общие решения для нее, мы все равно копнем глубже, чем кто-то другой. А время покажет, возможно, пойдем и еще дальше 🙂

 

К чему мы пришли сегодня

cartВсе начинается с продаж. Нет продаж – никому не нужен ваш качественный сервис или ноу-хау. Поэтому первой услугой-новинкой для интернет-магазинов, которую мы запустили называется Онлайн-тактика. Как можно догадаться из названия, здесь нет привязки к определенным инструментам или методам. Задача Онлайн-тактики – выстроить стратегию, как в самые кратчайшие сроки выйти на необходимое количество заказов, а затем масштабировать продажи. Также целевым показателем является и затраты на привлечение покупателя. Речь идет как о новых, так и повторных продажах. А достигается все это «жонглируя» различными инструментами, динамически перераспределяя бюджеты и приоритеты между ними. При этом, мы уже не ставим целью все делать самим и зарабатывать на абсолютно всех услугах. Это снимает запрет на работу с другими компаниями, делающих то, чего нет у нас.

Почему мы выбрали в качестве оценки результатов количество заказов и стоимость покупателя, а не ROI – читайте в следующем посте.

 

Идея фикс

Цель, которую мы ставим перед Тактикой на будущее – превратиться в полноценного партнера по развитию для наших клиентов в области электронной торговли. Кто будет привносить что-то новое, улучшать рынок eCommerce. Чтобы интернет-магазины превращались в бизнесы с качественным сервисом, индивидуальным для каждого клиента. Не просто купи-продай, а давали подбор лучших товарных предложений, работали со своими покупателями, обучали и предоставляли полезную информацию о приобретенной продукции. Сейчас 90% интернет-магазинов создаются дома, чтобы не работать «на дядю» и тупо зарабатывать 50-100тыс. в месяц, ставя это единственной целью. Мы хотим интернет-магазины сделать лучше. Так, чтобы это чувствовали конечные покупатели. И быть тем партнером, работая с которым, вы будете с каждым месяцем наблюдать не только финансовый, но и качественный рост вашего бизнеса.

Аллилуйя! 🙂

 

apАндрей Пунегов
ген. директор Тактики