Типичные вопросы начинающих интернет-предпринимателей

disq

Каждый день нам поступает множество обращений от новичков на рынке eCommerce, и большинство из них задают одинаковые вопросы. Мы постарались собрать наиболее частые из них и представить их в виде типового диалога с подобным клиентом.

Тактика: -Добрый день, меня зовут Дмитрий, компания «Тактика»! Чем могу помочь?

Клиент: -Здравствуйте, есть у меня сайт super-puper-shop.ru, хочу его раскрутить! Сколько это мне будет стоить?

Т: -Ценообразование индивидуально для каждого клиента. Если говорить о нижнем пороге – это 60 тысяч рублей. Как показывает практика, начинать работу с меньшим бюджетом нецелесообразно.

К: -Сколько-сколько?!? Да мне на фрилансе за 5 тысяч обещали в топы вывести! Откуда такая цена?

Т: -В эту сумму входят: рекламный бюджет и работа нескольких наших специалистов. Проведение грамотной и эффективной рекламной кампании требует серьезных усилий и квалификации. Вам дешево или результат?

К: -Хорошо, Дмитрий, и что же вы будете делать с моим сайтом за эти деньги? Продвиженцев на рынке – куры не клюют! Почему именно вы?

Т: -Уважаемый клиент, если вы так хорошо осведомлены о рынке интернет-маркетинга, вы скорее всего отправили запрос не только нам. Что Вам предлагали другие компании?

К: -Да много чего предлагают!! Кто в топ по N запросам вывести обещает, кто трафика X тысяч, говорит, нагонит…

Т: -А является ли трафик и позиции самоцелью или все же ваша задача в чем-то другом?

К: -Да нет, конечно!! Продажи мне нужны!! Вы мне их дадите?

Т: -Вы сами ответили на свой вопрос! Мы не ориентируемся на трафик, позиции, тИЦ, PR и так далее. Мы приводим на сайт покупателей.

К: -Хм… И сколько покупателей вы мне приведете?

Т: -Все зависит от ваших амбиций, финансовых и логистических возможностей. И ограничено лишь спросом на Ваш ассортимент.

К: -Ха! Да амбиции у меня наполеоновские! Товар есть и деньги на развитие приготовлены! Только вот где гарантии, что продажи будут?

Т: -Уважаемый клиент, мы несем финансовую ответственность за результат нашей работы. Более подробно о всех тонкостях вы можете прочитать в нашем договоре.

К: -Дмитрий, скажите, а вот сейчас у меня сайт работает на самописном движке(или SааS, Ucoz, на бесплатном конструкторе). Мне все нравится, и все хорошо работает, нужно ли его менять?

Т: -Зачастую, самописные движки и бесплатные конструкторы ограничены в функционале с точки зрения интеграции систем статистики и проведения экспериментов (сплит-, мультивариантное тестирование). Так же, обычно возникают сложности с внесением необходимых изменений. Если вы не хотите, чтобы Ваш бизнес упирался в возможности вашей CMS, то нужно выбрать действительно хорошую, функциональную систему управления вашим сайтом. Если вы хотите, мы можем посоветовать несколько вариантов.

К: -Хорошо. Отправляйте предложение!

 

//Прошло пару часов//

 

Т: -Добрый день еще раз! Это Дмитрий, компания «Тактика». Ознакомились с предложением?

К: -Да, вроде все хорошо, но почему в начале рекламной компании стоимость привлеченного клиента такая высокая?

Т: — Цена привлеченного клиента, зависит от стартовой конверсии, в процессе ведения компании мы увеличиваем конверсию и оптимизируем бюджет, поэтому цена конверсии снижается.

К: -А может тогда и не нужно больше трафика гнать на сайт? Давайте только конверсию повысим и будет у нас больше продаж!

Т: -Уважаемый клиент, давайте вместе подумаем, у вас 1000 посетителей в месяц, конверсия 0,5 процента, то есть 5 продаж в месяц, Даже если в 2 раза увеличить конверсию, продаж будет всего 10. Это ли ваша цель?

К: -Да нет конечно!

Т: -И еще один момент, работы по увеличению конверсии требуют исследований хоть сколько-нибудь серьезной статистики и тестирований на большом количестве посетителей. При таком трафике стабильное увеличение конверсии займет очень продолжительное время. Мы будем повышать вам конверсию попутно с привлечением целевых посетителей, это будет быстрее и эффективнее. Вы согласны?

К: -Да, согласен, тогда еще вопрос: почему с увеличением бюджета на контекстную рекламу растет стоимость ваших услуг по ведению?

Т: -Уважаемый клиент, чем больший бюджет РК, тем больше работы нужно проделывать нашим специалистам, создавать и оптимизировать больше объявлений, подбирать больше ключевых слов, составлять больше продающих заголовков и текстов.

К: -Справедливо… А вот другая компания предлагает мне SEO продвижение, говорят там цена клика меньше получается.

Т: -SEO – хороший и эффективный инструмент привлечения целевого трафика. Но мы не рекомендуем активную SEO-кампанию для молодых сайтов. Во-первых, результата ждать достаточно долго, в во-вторых слишком активными действиями можно серьезно навредить сайту, а то и под фильтр угодить. Но, естественно, мы проведем оптимизацию контента сайта, заголовков, описаний и так далее, чтобы заложить, так сказать, фундамент для будущего продвижения…

К: — Хорошо, Дмитрий, почти убедили и план продвижения у Вас хороший, только ведь не всегда все идет по плану, вдруг один из инструментов окажется неэффективным, а вы туда целый год будете деньги вливать, это столько лишних расходов!

Т: Уважаемый клиент, мы каждый месяц отслеживаем эффективность каждого из инструментов и динамически перераспределяем бюджеты на наиболее эффективные из них. Так что ни о каком сливании денег в бесполезные инструменты и речи быть не может. Мы следим, чтобы наши услуги были выгодны для Вас.

К: — Отправляйте договор!

Уважаемые начинающие интернет-бизнесмены, мы надеемся, что данная публикация будет для вас полезна и ответит на многие ваши вопросы еще до того, как они у вас возникнут.

Если у вас есть дополнения, Велкам в комментарии!

Всем продаж!

dm
Дмитрий Уваров
консультант по интернет-маркетингу